Инициатива Тарло может быть связана с усилением позиций ОНФ.
Если мы проведем исследование на тему доверия к Совету федерации и к Госдуме, то в случае Совета Федерации большинство затруднится с ответом, а в случае Госдумы будет достаточно высокий антирейтинг. В принципе, все понятно. Сенаторы, конечно, принимают участие в деятельности Генсовета и т.д., но на региональном уровне мне неизвестны те случаи, когда бы они всерьез участвовали в партийной работе.
Для самих сенаторов департизация, наверное, выглядит привлекательно. В конце концов, надо же чем-то отличаться от Государственной думы! Кому-то из сенаторов «Единая Россия» кажется обременением, у кого-то есть личная позиция на этот счет, кого-то волнуют имиджевые проблемы, которые могут возникать в этой связи.
Есть перспективная площадка – ОНФ, и многим сенаторам кажется куда более удобным ассоциировать себя именно с этой структурой или позиционировать себя как беспартийных. Есть Государственная дума, формируемая по партийным спискам – там люди обязаны партии. А сенаторы партии почти ничем не обязаны. Там совершенно другой качественный состав, другая публика.
Инициатива Тарло может быть связана с усилением позиций ОНФ, которому тоже нужна новая площадка – я больше чем уверен, что здесь есть некое встречное движение.
Конечно, «Единая Россия» публикует на своем сайте списки сенаторов, являющихся членами этой партии, но я думаю, что сам Совет федерации, его руководство ассоциировать себя с партией не очень хотят. Я предполагаю, что ни Матвиенко, ни Торшин ни другие люди не готовы себя отождествлять с «Единой Россией» в полной мере.