25 апреля, четверг

Некоторые политики играют роль, чтобы развеять сомнения в своих перспективах у сторонников

22 августа 2013 / 19:42
генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

В штабе Навального опросами занимаются политтехнологи.

Это обычная игра и мы даже уже не расстраиваемся, когда кто-то нас упрекает. Дело в том, что часть политиков прекрасно понимают, в чем дело, но играют роль, чтобы развеять сомнения в своих перспективах со стороны сторонников, со стороны спонсоров. Политики говорят, что социология – это все чушь. Либо, как вариант, говорят, что основные признанные авторитетные социологические центры выдают чушь, а у него есть своя социология (чаще всего секретная), она правильная и дает ему совершенно другие, гораздо лучшие результаты. Это первая разновидность игры.

Вторая разновидность исходит от политиков неопытных и недалеких, от тех, кто не понимает, что социология - это наука, что опросы – это индустрия, что рейтинг – это не инструмент пропаганды, а инструмент исследования и планирования своей избирательной кампании. Такие политики тоже, к сожалению, есть.

И такие политики-неофиты появляются в каждом поколении. С ними и заговаривать смысла нет. Они должны набить собственные шишки на лбу и тогда у некоторых из них наступит момент истины. Они прозреют, начнут понимать, что рейтинги – это не шаманство и не манипуляция, что это инструмент познания мира, в том числе, и мира политики.

Некоторые не прозревают и такие, как правило, вылетают из политики довольно быстро.

Конечно, и политконсультанты, политтехнологи вносят свой вклад, если говорить о социологии. Есть такое племя, важное для политики. Эти ребята прекрасно во всем разбираются, но они, конечно, весьма циничны. Они превратили игру с рейтингами в один из важных видов своей профессии. У них нет никакого представления об авторитете науки, нет никаких моральных преград. Они готовы ради того, чтобы добиться кратковременного результата, пожертвовать чем угодно, поскольку за долговременный результат они не отвечают. И вот эти ребята очень активно включаются в эту игру.

Примерно то же самое мы наблюдаем на примере штаба Навального. Там опросами занимаются политтехнологи и совершенно беззастенчиво всем объявляют , что только у них есть правильные и честные опросы, которым нужно верить, а все остальное следует выбросить в урну.

Что тут можно сказать?

Большая ложь имеет больше шансов, чем маленькая, на то, что в нее кто-то поверит. Вот они и действуют по законам геббельсовской пропаганды.

Что делать в такой ситуации?

Рекомендую избирателями, чтобы не быть облапошенными, доверять, но проверять. Доверять тем, кто давно на рынке, кто занимается опросами профессионально на протяжении  десятков лет и кто демонстрировал, что результаты их опросов близки к результатам выборов. Что касается проверки, то, если вы хотите разбираться в проблеме, нельзя питаться обрывками слухов и ложными интерпретациями. Нужно приникать ближе к источнику: самостоятельно заходить на сайты исследовательских компаний – ВЦИОМ, ФОМ, «Левада-Центру». Никто данные опросов не скрывает, наоборот, мы их активно публикуем и комментируем. Тогда вы сможете сами для себя делать выводы.

 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика