Есть проблема разрыва истории. С этим надо что-то делать.
В 90-е годы тема патриотического воспитания совсем ушла на второй план, а потом были предприняты вполне осознанные и целенаправленные усилия, благодаря которым патриотизм вернулся в общественное поле. Были люди, которые принимали решение, как и зачем это делать. Возможно, и сейчас подобные исследования могут навести на какие-то идеи тех, кто управляет пространством смыслов. Неправильно ломать общественное мнение, используя революционные методы, а как-то его корректировать, сдвигать в ту или иную сторону вполне возможно и допустимо.
Результат исследования более-менее понятен уже сейчас. Есть проблема разрыва истории. 70 лет советской власти многие склонны называть преступным режимом в России, а, кажется, большая часть населения вовсе не согласна с тем, что они вышли из преступного режима или работали на него. С этим надо что-то делать. Как трактовать Советский Союз – непонятно, как трактовать революцию 1917 года – тоже не очень понятно. У историков и близко нет какого-то единства по 1917 году – они сами спорят чуть не до драки. Эти события должны превращаться в историю, причем, конечно, с положительным знаком. Народ не может жить с историей, окрашенной исключительно в черные тона.
История России – это в первую очередь история русского народа, который конечно нужно понимать не в узко этническом смысле, а в историческом, культурном, но, в.т.ч. и в этническом.
Русский народ – объединитель гигантской земли: от Балтийского моря до Тихого океана и здесь тоже вопрос в том, как трактовать жизнь других народов. Скажем, если речь идет о Великой отечественной войне, то тут все складно, потому что все народы Советского Союза, России участвовали в борьбе с фашизмом. Если брать другие исторические периоды – возникают вопросы.
Не надо стесняться говорить о главном историческом тренде, об исторической работе русского народа, к которой подключаются малые народы России. Если так трактовать, никому не будет обидно.