Будут пожелания - мы «карту» доработаем.
Согласны ли в руководстве Вашего университета с оценкой международного Совета, на основании которого «дорожная карта» его развития не была одобрена?
Для начала нужно понять замечания, которые нам будут высказаны официально. «Дорожную карту» нужно будет доработать, и все. На презентации в минувшую пятницу никаких замечаний нам не высказывалось. Напротив - были сказаны достаточно лестные слова по поводу программы развития университета. Говорилось, что они амбициозные, и уже сейчас в области аэрокосмического образования и науки наш Университет позиционируется достаточно неплохо в мире.
Будут пожелания - мы «карту» доработаем. Экспертный совет, я считаю, профессиональный, грамотный, очень высокого уровня. Я думаю, его пожелания помогут нам улучшить те мероприятия, которые мы наметили в «дорожных картах».
Вам известны хотя бы какие-то пожелания?
Те пожелания, о которых мне известно (речь о неофициальном общении с отдельными членами Совета – ред.), вполне конструктивны, но напрямую на Совете они почему-то не прозвучали. Но мы продолжаем работать. Есть постановление правительства о выделении средств всем 15 университетам (участвующим в конкурсе – ред.). Его, как я понимаю, никто не отменял и отменять не будет. А то, что деньги в этом году нам не расходовать, то это даже лучше, с нашей точки зрения, потому что в условиях всех конкурсных процедур израсходовать выделенные средства до конца 2013 года было бы просто невозможно. Если мы начнем расходовать деньги после повторной защиты «дорожных карт» в марте 2014 года – это будет даже удобнее.
Какой-то предвзятости я не вижу. Видимо члены Совета коллективным разумом посчитали, что нашему Университету, как и ЛЭТИ и ДВФУ, надо что-то привнести в «дорожные карты». Но если в адрес ДВФУ и ЛЭТИ, я знаю, звучала критика на заседании, то почему-то в наш адрес критики не прозвучало, а решение такое принято. Это несколько неожиданно. Лучше бы они в глаза высказали причины, по которым была перенесена защита «дорожных карт».
Может быть, кто-то из членов Совета вам в неофициальных беседах говорил о каких-то замечаниях?
Могу только сказать, что один из зарубежных членов Совета высказался за то, что нам не стоит расширять круг образовательных и научных интересов за рамки аэрокосмической тематики, потому что в этой сфере у нас есть ощутимые достижения. А другой член экспертного совета, наоборот, порекомендовал отказаться от узкого рассмотрения программы развития университета.
Нам было, что показать: было и медико-диагностические, медико-техническое направление, мы показали информационные технологии, которые охватывают более широкий круг, чем аэрокосмическая техника. Мы показали вибраакустику, динамику машин – то, что связано далеко не только с аэрокосмической техникой.
Отсрочка с финансированием как-то сказалась на партнерских отношениях вашего университета с другими организациями?
У нас такого рода проблем нет. Мы являемся национальным исследовательским университетом. В 2013 году мы получаем финансирование и из федерального бюджета, и из областного. Основные мероприятия, в том числе международные, у нас финансируются из этих средств. Мы планировали как можно меньше средств истратить по новой программе (речь как раз о конкурсе «дорожных карт» - ред.). Дело в том, что деньги по этому конкурсу изначально планировались как субсидия на 2013-2014 гг. И мы изначально планировали большую часть оставить на 2014 год. Так что для нас это не болезненно.