20 апреля, суббота

Майдан в последнее время не столько радует, сколько раздражает горожан

14 июля 2014 / 06:43
аналитик продаж

Киевлян ожидает существенное повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг и проезда в общественном транспорте.

Живу в Киеве 9 месяцев – переехал с целью поиска работы, когда Виктор Янукович ещё заявлял о намерении подписать соглашение об ассоциации с Европейским союзом, а крымчане и не подозревали, что через полгода фактически окажутся в другой стране.

Что изменилось в Киеве за это время?

Украинскость. Зимние трагические события в городе и «русская весна» в ряде юго-восточных регионов сплотили киевлян. Перестал удивляться, встречая в выходные дни прогуливающихся в украинских сорочках: старшее поколение в более традиционных вариантах, а молодёжь в вышиванках современного кроя. Национальная тема и цвета стали актуальны в оформлении городского пространства. Самыми яркими примерами являются фреска «Возрождение», украсившая Андреевский спуск, а также покрытый жёлтой и голубой краской сегмент бетонной дамбы Оболонской набережной, превращённый в самый большой в мире украинский флаг. Цвета флага приобрели перила путепроводов и мостов через Днепр, а также надписи на стелах, установленных на въездах в город.

Майдан. Атмосфера и, особенно, контингент, уже не те, что были зимой, поэтому площадь последнее время не столько радует, сколько раздражает горожан. Напоминает Запорожскую сечь накануне упразднения Екатериной II – вроде бы и место символичное, но слишком много осталось маргиналов. Появились точки торговли едой и сувенирами в неуместном количестве. Хочется, чтобы всё это оттуда «попросили», а площадь привели в порядок. Плиточное покрытие, снятое во время противостояния с «Беркутом», восстанавливают, а вот возобновления автомобильного движения по Крещатику не хотелось бы – как только его перекрыли, в городе сразу же исчезли пробки, т.к. автомобилисты стали выбирать объездные пути, не устремляясь в центр.

Экономика. Киевлян впервые за последние несколько лет ожидает существенное повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг и, возможно, проезда в общественном транспорте. Большинство горожан к этому относится с пониманием: с одной стороны, национальная валюта ослабла, с другой – при самом высоком уровне доходов в стране – тарифы в столице были одними из самых низких. Реализация крупных инфраструктурных проектов (линия метро в жилой массив Троещину) вновь отложена, зато возобновлены работы по реконструкции Почтовой площади и сооружению Подольского моста.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика