20 апреля, суббота

Люди склонны были преувеличивать значение Олимпийских Игр для Кавказа

03 января 2014 / 17:45
старший научный сотрудник Института Гайдара, эксперт по Кавказу

Поток негативной информации формируют для потребителя СМИ.

В связи с чем, на ваш взгляд, выросло число тех, кто считает ситуацию на Северном Кавказе взрывоопасной?

Мне кажется, что изменение процентов при оценке ситуации в регионе, как взрывоопасной, не очень значимое. По-моему, не на много она выходит за статистическую погрешность. Но в принципе, такая оценка адекватна. Достаточно взглянуть на динамику оперативной обстановки на Северном Кавказе, которая по каким-то параметрам улучшается, по каким-то ухудшается в зависти от региона, но в целом остается плохой.  И поток негативной информации формирует для потребителя СМИ, вряд ли пристально изучающего детали, такие выводы.

Но число тех, кто ждет ухудшения ситуации в регионе, явно превышает статистическую погрешность: с 14% до 21%. Чем это можно объяснить?

Тут несколько причин. Во-первых, шлейф бытующих в обществе представлений, которые связаны с Олимпиадой. Люди склонны были преувеличивать значение Олимпийских Игр для Кавказа.

Подогревались такие представления, что якобы вся политика федерального центра до февраля 2014 года полностью была связана только с подготовкой к Олимпиаде, а после все может резко измениться. За пределами Кавказа были ожидания, что в связи с Играми может усилиться террористическая активность. Но, слава богу, удалось этого избежать.

Вторая причина, почему могут складываться более негативные представления о ситуации на Кавказе, скорее касается тех, кто за регионом следит хотя бы в какой-то степени. Таких, наверное, не так много, но это тоже влияет на общественное мнение. Дело в том, что некую стратегию развития Северного Кавказа федеральный центр предложил в 2010 году, в момент образования Северо-Кавказского федерального округа. Нельзя сказать, что там ничего не было сделано за это время, но и сказать, что ситуация там за четыре года улучшилась тоже нельзя. То есть та стратегия так и не решила базовых проблем Кавказа, а новой пока нет. Вот это тоже сказывается.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика