22 ноября, пятница

Люди просто помешались на том, чтобы все время быть в топе

23 сентября 2013 / 17:39

Люди уходят из ЖЖ. Те, кто приходит им на смену, сильно уступают прежним пользователям в плане качества производимого контента.

Люди уходят из ЖЖ. Те, кто приходит им на смену, сильно уступают прежним пользователям в плане качества производимого контента. Что меня больше всего раздражает из нововведений администрации «Живого журнала», так это «социальный капитал», «жетоны» и прочие маркетинговые инструменты такого рода. Люди просто помешались на том, чтобы все время быть в топе. Они реально тратят деньги для того, чтобы повысить свой статус.

Занимаясь платными репостами и другими видами коммерческого продвижения в «Живом журнале», простой пользователь может заработать 12-15 тыс. рублей в месяц. Кому-то эта сумма кажется небольшой, но, если человек, к примеру, пенсионер, то для него это может быть важной статьей дохода. Есть и такие, для кого коммерческие посты – единственный заработок. Плохо, что раньше люди заходили в «Живой журнал» для того чтобы читать и комментировать интересных авторов, самим производить контент, а теперь появилась прослойка блоггеров, изначально настроенных на то, чтобы как можно быстрее раскрутиться и зарабатывать на рекламе.

Возможно, людей, которые заводят блоги, чтобы зарабатывать, не очень много, но они создают такой фон, что у стороннего наблюдателя, который заходит на страницу PROMO,  складывается впечатление, что именно они задают тон в «Живом журнале».

Многие авторы, которых я читал, одновременно присутствовали и в ЖЖ, и в «Фейсбуке». Но тенденция состоит в том, что они все чаще пишут в «Фейсбук», и все реже - в ЖЖ. Одна из причин в том, что «Фейсбук» интерактивнее. Когда я размещаю одну и ту же информацию в ЖЖ  и в «Фейсбуке» (аудитория и там, и там примерно 6 тыс. человек) – отдача в «Фейсбуке» в разы больше.

В ЖЖ наиболее интересными были даже не сами посты, а цепочки комментариев. И в этом плане «Фейсбук» проигрывает. Он также проигрывает из-за отсутствия навигации – в ЖЖ с помощью поисковиков можно запросто найти дискуссию пятилетней давности – в «Фейсбуке» это невозможно. Есть много социальных сетей со своими достоинствами и недостатками, но ЖЖ все-таки был по-своему уникален, и полноценной замены ему так и не появилось. Я, по крайней мере, собираюсь оставаться там до последнего.

Почему все ушли именно в «Фейсбук», а не в тот же «Вконтакте»? Во-первых, контингент «Вконтакте» все-таки выражено молодежный, во-вторых, «Вконтакте» - это российская социальная сеть – это тоже многих отталкивает, и, в третьих, «Фейсбук» все-таки не виснет так, как это происходит с ЖЖ, в котором какие-то глюки происходят практически каждый день. Что касается «Фейсбука», я даже не помню, когда последний раз он  был недоступен в течении более-менее продолжительного временного промежутка.

Кроме того, у многих людей, писавших в ЖЖ на общественно-политические темы, была боязнь, что их аккаунт там будет гораздо проще прикрыть, чем страничку в «Фейсбуке». Конечно, для многих важно и то, что в «Фейсбуке» мало анонимов. Люди в основном общаются друг с другом под своими реальными именами, а в ЖЖ часто было непонятно, с кем именно ты разговариваешь

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика