Киев дал команду не соглашаться на условия выхода из «котла».
Предложение президента России о пропуске украинских военных, которые попали в «котел», обратно к местам дислокации, оправданно. В противном случае их пришлось бы брать в плен или нейтрализовывать менее гуманными способами, что легло бы тяжелым бременем на ополчение Новороссии. С другой стороны, масса украинских военных (речь идет о призывниках, а не о добровольцах) вернулась бы к своим семьям или в казармы, где рассказали бы сослуживцам, с чем они столкнутся в Новороссии. В этом есть определенный смысл в плане влияния на солдатскую психологию.
Киев это понял, и поэтому дал команду не соглашаться на условия выхода из «котла», а прорываться из него. Киев жертвует своей армией. К тому же окружение отвлекает силы ополчения, начинающего выходить за пределы Донбасса – в Запорожскую область, вступать в боевой контакт с подразделениями Коломойского. Это знаковое событие.
Что касается появления термина Новороссия в заголовке обращения на официальном сайте Владимира Путина, то пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил, что таким образом глава государства апеллировал к историческому названию территории. Но как человек, работающий в СМИ, я понимаю, что от заголовка на 90% зависит акцентирование материала.