Конвой изначально преподносился Украиной как скрытая агрессия, поэтому было понятно, что на прохождение конвоя Киев не согласится.
Киев не заинтересован в том, чтобы Россия оказывала Донбассу гуманитарную помощь. Ведь его стратегия заключается в создании условий для увеличения числа беженцев. Киев таким образом зачищает нелояльные регионы, решая внутриполитические проблемы - пророссийское население уходит с Донбасса и это помогает запугать активистов в других областях Юго-Востока, а также прямым образом влияет на результаты выборов. Эти граждане Киеву не нужны, их сгоняют с земли, перекладывая проблему на Россию.
Не надо забывать, что внутри Украины проводится жесткая информационная кампания и накручивается истерия о том, что якобы идет необъявленная война с Россией. Конвой изначально преподносился украинскими СМИ как скрытая агрессия, поэтому было понятно, что на прохождение конвоя Киев не согласится.
Но Киев не контролирует пункты пропуска на границе Луганской народной республики. Пусть она и не признана, но Приднестровье тоже не признано, но границу свою контролирует. Киев просто не имел возможности запретить конвою пройти через пункт пропуска «Изварино».
Предстоящие переговоры в Минске касаются прекращения огня и безопасности мирных граждан. Это исключительно зависит от доброй воли воюющих сторон – Донбасса и Киева. Если такова воля есть, то внешние гаранты на это пойдут. Но как говорил монтер Мечников в «Двенадцати стульях», «согласие есть продукт непротивления сторон». Если с одной из сторон доброй воли проявлено не будет, то не будет и прекращения огня.