Получасовые «украинские блоки» российских телеканалов создают иллюзию полномасштабного участия Кремля в информационной войне.
Заявление Хиллари Клинтон о проигрыше США в информационной войне с Россией, как и заявления Киева о возможном разрыве дипотношений с Москвой, прежде всего, имеют внутриполитическую подоплеку. И Клинтон, и Киеву в их нынешнем положении необходимы громкие, неожиданные для публики заявления, которыми они могут удерживать внимание интересующей их аудитории. В случае с Клинтон эта аудитория – избиратели Демократической партии США, от которой Клинтон, возможно, будет баллотироваться на следующих президентских выборах. В случае с Киевом эта аудитория – мужчины призывного возраста и их родственники, то есть, «пушечное мясо», необходимое для продолжения самоубийственной «антитеррористической операции» на юго-востоке страны.
Если же говорить о том, выигрывает или проигрывает Россия информационную войну в связи с Украинским кризисом, то надо иметь ввиду, что участвует Россия в этом информационном противостоянии сейчас далеко не в полную силу.
Информационная война по украинским событиям ведется Россией в очень щадящем, я бы даже сказал, в фоновом режиме.
Получасовые «украинские блоки» на центральных российских телеканалах создают у многих иллюзию полномасштабного участия Кремля в информационном противостоянии. Но если обратить внимание на контент украинских сюжетов российского телевидения, то станет очевидно, что это не более чем контрпропаганда, то есть, иными словами, это защита, а не нападение.
И защищает российское телевидение в данном случае не только жителей юго-востока Украины от вируса бандеровщины, исходящего из Киева, но и всех жителей России.
На фоне бешеной, и в большинстве случаев, неадекватной информационной активности Украины в электронных СМИ и соцсетях спокойное и неторопливое препарирование российскими телеканалами конечной «продукции» украинского производства действительно производит завораживающее впечатление. Наверное, именно под этим впечатлением находится сейчас не только Хиллари Клинтон, но и весь мир. Но по-настоящему в информационную войну Россия еще не вступала.