26 апреля, пятница

Главный ресурс ТАСС – это люди

09 января 2014 / 08:18
российский медиаменеджер

Есть все, чтобы сделать ТАСС действительно выдающимся международным информационным агентством.

О месте ТАСС в российской журналистике говорит сам его возраст. Если говорить о перспективах, сейчас все уходит в пользовательский контент. Говоря коротко, информационный контент будущего будут производить пользователи. Поэтому информационные агентства будущего будут кардинально отличаться от тех, что существуют сегодня.

Есть ли сегодня у таких информационных машин как ТАСС возможность поймать эту волну, найти свою нишу в системе современных медиа?

Разумеется. Это зависит от людей, от того, насколько они готовы отвечать на вызовы времени. В самые разные времена люди находили в себе силы меняться и отвечать на вызовы времени.

Думаю, самый яркий пример за последние годы – это американский исполнитель и продюсер Dr. Dre. Он выпустил наушники и смог продать их Apple за 3 млрд. долларов. Он ответил на вызов времени, создав тот продукт на рынке, который люди хотели получить. Нужно действовать как Dr. Dre, то есть создавать продукт, который потребитель, в случае информационных агентств – аудитория – хочет получить, а именно оперативный контент с места событий, возможность не ждать новостей сутками как это было раньше. Что-то происходит, и мы хотим узнавать об этом в режиме реального времени, онлайн, и прямо с места событий. Потребитель, который существовал еще лет пять назад, о таком не мог и мечтать. Ему хватало новостей в интернете, написанных на основе лент информационных агентств. Журналисты выезжали на место, что-то снимали, передавали материалы в редакцию, там все это обрабатывали и затем публиковали в интернете. А 10 лет назад, когда еще не был развит интернет люди и вовсе узнавали новости по телевизору. То есть съемочная бригада ехала, снимала, возвращалась - в итоге человек узнавал о событиях не через 40-50 минут, а в вечернем выпуске новостей, в лучшем случае через несколько часов.

Понятно, что для вас традиционные новости – это вчерашний день. Но все-таки есть ли какие-т преимущества у таких государственных «монстров» как ТАСС?

Конечно. В первую очередь, это люди. Это люди, которые там работают, у которых есть опыт и понимание трендов в журналистике. Я считаю, что основной ресурс, которым обладают такие мастодонты отечественной журналистики как ТАСС - это люди. И при правильном направлении развития, при правильном структурировании работы, есть все возможности для того, чтобы сделать ТАСС действительно выдающимся международным информационным агентством.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика