29 марта, пятница

Эту инициативу могу назвать исключительно вредительской

13 января 2014 / 20:34
историк, политтехнолог

В итоге мы получим полное разрушение системы среднего образования и еще больших недоучек на выходе из средней школы.

Эту инициативу я, как учитель в прошлом, сын и внук учителей, могу назвать исключительно вредительской.

Причин этому довольно-таки много. Во-первых, для начальной школы, как это ни парадоксально звучит, надо быть учителем очень высокого уровня – по опыту ли, по подготовке, или «Боженька по голове погладил» - неважно.

Детей в классах сейчас, к сожалению, меньше двадцатипяти не бывает, а это значит перманентный дурдом, если не выстроить отношения с детьми – потому что учитель полноценно может работать с 7-8 школьниками. Это объективные показатели. А как отношения с детьми будет выстраивать мальчик\девочка, которым еще 20 нет?

Хорошо, если у них есть младшие братья-сестры, а так...

Я историю Отечества в младшей школе преподавал - да, они сидели все с открытыми ртами, спрашивали, им было интересно, они на переменах висели на мне и ездили на шее в прямом смысле. Это было здорово, классно, весело. Но выматывало это хуже, чем целый день со старшей школой – это очень большая эмоциональная нагрузка.

Для средней школы преподаватель-студент это даже не то, что ноль без палочки – это просто ступенька для самоутверждения.

Что сделает девятнадцатилетняя девочка, если ей в лицо будет хамить тринадцатилетний пацан – хамить для того, чтобы покрасоваться перед сверстниками? Ничего.

Вероятность того, что ты – студент-педагог - заработаешь авторитет у учеников средней школы - крайне низка, это реально очень тяжело. А без авторитета в тебе будут видеть вчерашнего школьника, и относиться будут соответственно.

Справедливости ради скажу, что, если тебя полюбят и зауважают – то это надолго.

Про старшую школу я вообще молчу, туда даже соваться не надо – что такое сейчас разница в два-три года? И, заметим, что это проблемы, характерные для более-менее мононациональных школ. Как только у вас появляются школьники с Северного Кавказа или дети мигрантов – все, пиши-пропало. То, как нагло ведут себя кавказские дети – не секрет ни для кого.

Моя «родная» школа №1232 (бывшая 27-я) – одна из лучших в советское время – практически погублена кавказскими диаспорами, выжившими оттуда нормальных учителей. Таджикские-киргизские-узбекские дети – другая сторона медали. Они тихие, забитые, но не знают и не хотят ничего знать. Иметь подобный балласт в классе – очень накладно, хоть и толерантно.

Плюсуем к этой «полевой» работе сокращенное обучение, модный нынче бакалавриат.  По факту, с учетом работы «в полях», это будут не четыре, а два года. Потому что я не представляю студента, который после преподавания в школе способен поехать еще и на пары. Чередовать? А когда, простите, готовиться к урокам? На это время нужно, с разбегу такие вещи не делаются, у меня вот до сих пор хранятся планы-конспекты по истории для 7-8-9 классов.

В общем, в итоге мы получим недоучек - педагогов с двухлетним как бы высшим образованием. А совсем в итоге – полное разрушение системы среднего образования и еще больших недоучек на выходе из средней школы. Перспектива крайне плачевная для конца первой четверти XXI века.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

колонка