Увеличение количества аварий в метро может быть связано с ростом самого метро, увеличением пассажиропотока и интенсивности движения.
Наше метро давным-давно перегружено и дело не в нагрузке. Метрополитен – огромная система и как в любой системе такого масштаба в ней возможны сбои.
Возьмите космическую отрасль. Сколько запустили ракет в последнее время и сколько из них падало? Хотя, казалось бы, все рассчитали, но происходят ошибки.
Понятно, что в метрополитене какого-нибудь маленького города гораздо реже будут возникать аварийные ситуации. Московское метро – второе по величине в мире после шанхайского. Неудивительно, что в абсолютном выражении у нас аварий будет больше, чем в менее крупных метрополитенах.
Обратимся к зарубежному опыту. В вашингтонском метро несколько лет назад произошло очень крупное столкновение двух поездов, в Бостоне катастрофа случилась с участием скоростного трамвая. В Нью-Йорке тоже было много инцидентов. Периодически такие вещи случаются только потому, что это техника. И время от времени происходят сбои, которые все стараются предупредить, но на сто процентов это не удается даже в космической сфере.
Перегрузка у нас давно. Участок, на котором произошла авария, является новым. Составы на нем работают новые. Это может быть связано как раз с внедрением каких-то новых систем защиты и безопасности. Внедрение чего-то нового улучшает ситуацию, но требует дополнительной отладки. Ситуация крайне трагичная, но для техники, к сожалению, вполне закономерная.
Нужно подчеркнуть, что вероятность попасть в аварию при поездке на автомобиле в десятки раз выше, чем при поездке на метро. Если мы возьмем объем перевозки пассажиров метрополитеном и количество несчастных случаев, то процент будет микроскопическим. ДТП же с участием автомобилей мы наблюдаем каждый день. Не нужно думать, что с сегодняшнего дня метро стало крайне опасным. Это просто трагическая случайность, которая возникает и в других городах.
Увеличение количества аварий в метро может быть связано с ростом самого метро, увеличением пассажиропотока и интенсивности движения. Интервал между поездами сокращается до предела. Я не склонен никого обвинять, с каждым конкретным случаем нужно тщательно разбираться. Аварии с жертвами у нас бывают крайне редко. Все предыдущие случаи с возгоранием и т.д. жертвы за собой не повлекли. Впервые за много лет случилась ситуация, когда из-за технических проблем в самом метро погибли люди.