4 декабря, среда

Это мне напоминает ситуацию 1991 года

12 сентября 2013 / 21:12
политолог, действительный член Академии политической науки, профессор РГГУ

Вандалы, сносившие памятник Ленину в Киеве, открыто выступают против России.

Вандалы, сносившие памятник Ленину в Киеве, открыто выступают против России, против единства и дружбы Украины и России. Кроме того они выступают за лишение Украины суверенитета и присоединение к Евросоюзу, по сути за аннексию Европой территории Украины.

Это мне напоминает ситуацию 1991 года, когда в Вильнюсе был снесен памятник Ивану Даниловичу Черняховскому, избавивший от немцев Белоруссию и Литву. Схожий акт – снос памятника Дзержинскому. Те, кто это творили, утверждали, что выступают против тоталитаризма, но вслед за этим было разрушено единое союзное государство.

Все зачинатели этих протестов – вандалы. Они вандалы и в культуре, и в политике, и в экономике. Все знают, чем заканчивается их приход к власти.

К сожалению, определенные силы в России, выступающие за снос памятников советского периода, подают им пример. А ведь, между прочим, Ленин является человеком во второй раз воссоединившим Украину и Россию (Центральная Рада отделила Украину еще при Временном правительстве). Ленина часто упрекают в Брестском мире, но ведь его жесткие условия были во многом обусловлены тем, что украинское правительство заключило сепаратный мир с Германией и наши войска на Украине находились под угрозой окружения. В Брестском мире повинны украинские националисты, предавшие Россию. Тогда украинские сепаратисты хотели отдаться Германии, сейчас по сути хотят того же.

Вне зависимости от методологических и идеологических споров надо понять, что кто сегодня против Ленина – тот реальный враг России. Именно Ленин собрал российскую государственность после кризиса последних лет самодержавия и порожденной им революции. Сторонники демонтажа Мавзолея должны понимать, на чьей стороне они находятся. Под видом борьбы против Ленина идет борьба против территориальной целостности России.

Толпа вандалов в Киеве значительно хуже талибов, которые тоже отметились уничтожением памятников. Талибан не ставил перед собой цель кому-то отдаться. Он говорил о непризнании европейской цивилизации и строительстве своего мира. Талибан – это плохо, но у талибов были ценности и готовность отдавать жизнь за них, а эти – лишь наемники.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика