Новые санкции показывают, что давление на Россию будет продолжаться в независимости от того, что происходит на Украине.
Серьезный вопрос – это вопрос технологий, которые необходимы для нашей добычи в Арктике. Другое дело, что это ложь, будто у «Роснефти» нет никаких технологий. Все-таки господин Богданчиков, который возглавлял компанию в 2000-е, в 90-е работал не где-то, а в «Сахалинморнефтегазе».
То, что нельзя будет кредитоваться в Европе, - это проблема, и она означает, что часть денежных потоков придется отдавать кредиторам. Не все, разумеется, все-таки можно брать деньги на азиатских рынках или еще где-то, но часть отдавать придется. Что делает вероятным снижение дивидендов, а это бьет не только по частным инвесторам, но и по государству, как основному акционеру «Роснефти». Впрочем, не то чтобы бы нефтянка «прямо в лоб» проигрывает от санкций. О санкциях объявили, и давление на рубль усилилось, так что на сегодня они даже выиграли от санкций.
Военная промышленность, я полагаю, это переживет без особых потерь. Считаю, что по году мы вновь выйдем на второе место по экспорту вооружений. Причем, первое место американцев – это некоторая фикция, поскольку США как основная страна НАТО вынуждает союзников закупать производимые ими вооружения.
Некоторые оптимисты полагали, что договоренности в Минске решат вопрос, и санкции больше вводить не будут. Однако новые санкции показывают, что давление на Россию будет продолжаться в независимости от того, что происходит на Украине. Трудности будут, но Россия вполне сможет их пережить.