Наши эпидемиологические службы с этим справятся.
— На ваш взгляд, есть ли риск распространения Эбола в Россию?
— Эбола — это особо опасная инфекция. Против ее распространения принимаются стандартные противоэпидемиологические мероприятия. При подозрении на заражение больные изолируются в специализированных учреждениях, где есть специальные боксы с отрицательным давлением. С ними там работает персонал в защитных костюмах. Если есть подозрения, что с больным кто-от контактировал, их срочно вычисляют и госпитализируют на какой-то карантинный срок.
Это все достаточно хорошо отработано, поскольку Эбола — не первая в нашей истории особо опасная инфекция. Например, чума, которая вызывает такую же реакцию соответствующих служб.
— Чума же считается побежденной болезнью?
— Тем не менее, до сих пор ежегодно фиксируется порядка 10−12 случаев, правда, бубонной чумы. Если даже в Москве попадется 1−2 случая легочной чумы, никакой всеуничтожающей вспышки не последует. Это все в пределах возможностей наших санитарных служб.
Для каждого конкретного человека, который оказался поражен лихорадкой Эбола, это очень тяжелый опыт. По разным вспышкам смертность составляет от 25 до 100%. И даже выжившие, скорее всего, до конца жизни будут иметь разные проблемы со здоровьем. Но пока для социума в целом большой угрозы это не представляет, поскольку есть все основания полагать, что наши эпидемиологические службы с этим справятся.