8 сентября, воскресенье

Драка окончена. Губернатор проиграл

03 января 2014 / 20:46
директор Института развития и модернизации общественных связей

Борьба с Ройзманом и Якобом - свидетельство отчаяния Артюха.

Это борьба против Ройзмана или Якоба, который был избран сити-менеджером комиссией депутатов, которая была назначена также 24 сентября?

Это не борьба с Ройзманом. Это всего лишь эхо борьбы областной администрации против городской. То есть сама драка уже закончилась, губернатор проиграл, но, видимо, какие-то вот такие моменты еще продолжаются. Будь на месте Ройзмана какой-то другой человек, все равно проигравшие пытались бы что-то там оспорить. Оспаривается именно процедура, а не персона.

Примечательно, что делает это Артюх. Он пошел на выборы, вложил достаточно много денег, но набрал там какой-то мизерный процент и при этом сильно попортил себе репутацию. Зачем он дальше это делает, остается загадкой, потому что никакой логики в этом нет. И губернатор признал поражение, пожал руку Ройзману, и были выполнены все формальные процедуры. А эта бесперспективная борьба, видимо, свидетельство отчаяния Артюха, он что-то пытается доказать, говорит, что что-то может сделать. В резиденции [губернатора] есть люди, которые его, видимо, слушают и говорят, мол, давай, пытайся.

Для губернатора гораздо логичнее признать, что это не более чем попытки, частная инициатива кандидата Артюха, который потерпел сокрушительное поражение на выборах.

Может ли быть причастен полпред УрФО Игорь Холманских? Артюх считается его близким соратником по движению «В защиту человека труда».

Холманских, по крайней мере публично, находился над схваткой и не вмешивался. Я надеюсь, что у него есть советники, неглупые люди, которые прекрасно понимают, что такими уколами ничего кроме позора получить нельзя. Думаю, если бы он реально хотел поучаствовать в схватке, то действовал явно как-то по-другому. Да и то сомневаюсь, потому что у нас на Урале исторически ни один полпред ничего героического не сделал, потому что слишком сильны элиты, сильно общество.

Кроме того, для полпреда действовать таким образом – это очень мелко. При наличии аппарата, который мог бы быть задействован, полагать, что действовал он именно так – смешно.

Если вообще предполагать, что за Артюхом есть какая-то сила, то сразу понятно, что эта сила не имеет никаких ресурсов, она бесперспективна.

Ройзман уже всеми признан, и у нас в стране не было прецедентов, когда такую ситуацию откатывали до состояния неопределенности.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика