23 ноября, суббота

«Добролет» сможет вернуться на рынок

08 мая 2014 / 00:47
председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение»

Россия сможет построить эффективную правовую оборону против санкций.

Авиапарк «Добролета» состоял всего из трех самолетов: двух «Боингов» и одного «Суперджета», который практически не был задействован в летных программах. Все европейские участники европейского воздушного движения — лизинговые компании, перестраховщики дружно сказали, что прекращают обслуживание «Добролета».

Интересно даже не то, что произошло с лоукостером, а то, что может произойти в дальнейшем с компаниями «большой пятерки». Никто содержания этих санкций толком не анализировал. А ведь вероятно существует правовая процедура их исполнения и нашим юристам надо эту ситуацию проанализировать. И если подобного рода действия будут предприняты в отношении других компаний, то это может быть болезненно. Но если к этому хорошо подготовиться, то можно построить эффективную оборону. Можно пригрозить лизинговым компаниям неустойками и т. д. Сейчас же непонятно есть ли у нас инструменты борьбы. Самое время изучить этот вопрос.

Никакой альтернативы «Боингам» и «Аэробусам» нет. Остатки советского авиапарка находятся в состоянии, требующем восстановления. Если говорить о новых самолетах, то это вопрос не одной пятилетки. Можно восстановить собственный парк самолетов, но не во всех сегментах. Создать замену всему диапазону лайнеров просто не представляется возможным. Наиболее ходовые модели могут быть запущены в производство, но это требует длительного времени и огромных финансовых вложений.

«Добролет» сможет вернуться на рынок при выполнении определенных условий, но будет ли компания по-прежнему низкотарифной, сказать трудно. Но это вопрос не завтрашнего дня, должно пройти несколько месяцев.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика