Реинкарнация Юлии Тимошенко как лидера партии не удалась.
«Батькивщина» сейчас переживает если не политическую смерть, то политический обморок. Это связано не столько с тем, что Турчинов, Яценюк вышли из нее – это уже следствие – а в самой политической ситуации на Украине. То, что мы сейчас наблюдаем, свидетельствует о том, что реинкарнация Юлии Тимошенко как лидера партии не удалась. Ее планы на то, что сидение в тюрьме и образ страдалицы обернутся для нее наращиванием политического капитала и укрепит потенциал ее партии, совершенно не оправдались. Потому что села в тюрьму она в одной политической ситуации, а вышла в совершенно другой. Ее потери просто оказались неоцененными, в том числе, и ее соратниками, которые за время ее отсутствия были плотно втянуты в текущий политический процесс, получили новые роли, у них появились новые обязательства по отношению к другим партнерам.
Сегодня на политическом Олимпе Украины господствуют американцы со своими политическими технологиями, со своей аналитикой, со своим менеджментом, который приезжает-уезжает, но оставляет массу рекомендаций. Турчинов и Яценюк, видимо, вошли в планы этой команды, американцы возлагают на них какие-то определенные надежды, а Тимошенко осталась в стороне. Не очень она понадобилась и европейцам, которые вежливо выставили ее из Германии. Прошло ее время.
То что сейчас делает Тимошенко, что она говорит, с кем встречается – такое впечатление, что она заблудилась в своем сне. Она бродит-бродит, но никак не может найти картины прошлого. Как ни парадоксально, но у нее была перспектива политического возрождения, причем в новом качестве - если бы в нужный момент она поддержала протестное движение, которое сформировалось на Юго-Востоке.
Сейчас она просто наступает в те следы, которые уже сделали другие политики, включая ее соратников. На фоне того, что сейчас происходит на Украине, она похожа на бледную тень. Если для политиков в костюмах «Brioni» ее высказывания кажутся слишком радикальными, то для сторонников «Правого сектора» - они представляются дамскими конфетными слюньками. Она оказалась не ко двору ни в одном, ни в другом, ни в третьем лагере.
Может быть, она сможет сконцентрироваться, набрать в команду новых политиков и на животе проползти в парламент. Но, я думаю, для нее это будет очень сложным, особенно учитывая, что этот политик рассчитывал на совершенно другой результат, на другое отношение к себе после выхода из тюрьмы.