Даже если человеку 90 лет, он может быть абсолютно молодым и продвинутым, современным.
Ирина Антонова – выдающийся организатор музейного дела с по-настоящему мировым именем. Это мастодонт, слон, кит, динозавр российского искусствоведения. Человек, сделавший ГМИИ имени Пушкина новым Эрмитажем и Третьяковкой, известным не только в стране, но и во всем мире.
Благодаря своему весу, преданности, энергии, масштабу, административным талантам, а в России они всегда связаны с умением дружить с политической властью, она увеличила и инвестиции в этот музей и количество выставочных площадей, зданий, проектов, возможностей, обменов выставок шедеврами с крупнейшими выставочными комплексами мира.
Проекты от «Декабрьских вечеров» до создания вместе с Фостером новых идей реконструкции музея Пушкина и гигантского музейного квартала рядом с Кремлем – это все Антонова, Антонова, Антонова… Сколько выросло людей: искусствоведов, художников, и все это Антонова. Когда человек руководит 50 лет – это несколько эпох. И умение сохранить приоритет музея от раннего Брежнева до позднего Путина – это огромный навык, труд. Некоторые считают, что возможно она уже должна покинуть свой пост, но это непростой вопрос.
Даже если человеку 90 лет, он может быть абсолютно молодым и продвинутым, современным. Где-то у него могут быть возрастные стереотипы, но и преимущества, которые дает возраст – навыки, опыт – могут перекрывать возрастные лакуны.
Может быть, кто-то победил ее в аппаратной борьбе, например, Пиотровский. Но страна в лице президентов и в лице национальной элиты должна поклониться ей в пояс. Она настоящий в лучшем смысле этого слова охранитель национального достояния. Я бы даже так сказал: она из лучших в истории операторов процесса сохранения национального художественного достояния России.