На Украине у Лукашенко есть свои интересы, поскольку поток беженцев из Украины, устремившийся в Белоруссию – ничуть не меньше, чем в Россию.
Александр Лукашенко - надежный структурный партнер России, если вспомнить, к примеру, Евразийский союз. Одна из причин - нынешняя экономическая ситуация в Евросоюзе. Он для Белоруссии менее привлекательный, ведь Евразийский союз не будет либеральным по свой конструкции, он станет достаточно сильным протекционистским образованием. Это означает золотой шанс для белорусского индустриализма.
Если говорить о белорусских интересах к Украине, то, если посмотреть на первоначальные заявления Лукашенко, они базировались на возможной производственной интеграции и диверсификации белорусских производственных мощностей. Скажем, производство вертолетов. И поскольку прямые контакты ВПК Белоруссии и России оказались невозможны, он намеревался встроить в эту цепочку украинские мощности. И если бы это получилось, вряд ли Россия имела что-либо против. Здесь нужно говорить скорее о том, что Россию это устроило.
В то же время у Лукашенко есть свои, очень понятные интересы, поскольку поток беженцев из Украины, устремившийся в Белоруссию – ничуть не меньше, чем в Россию. Белоруссия разделилась на тех, кто солидаризировался с Киевом, и тех, кто поддерживает противоположную сторону. Понятно, что Лукашенко из соображений внутренней стабильности занимать, по крайней мере, подчеркнуто нейтральную позицию, собственную позицию. В первую очередь ему нужно решать вопросы стабильности на собственных границах, а уж потом про что-то еще.