21 ноября, четверг

70% легковых автомобилей, продающихся на российском рынке, были произведены в РФ

23 сентября 2014 / 20:45
исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России», член Общественной палаты РФ

Страны БРИКС вводили ввозные пошлины до 80%, а мы ввели – 25%, и весь мир завыл.

На Ваш взгляд, достаточно ли государство предпринимает протекционистских мер? Можно было бы вести протекционистскую политику лучше?

Можно сделать жестче, но мы страна демократическая и подчиняемся правилам ВТО. Когда мы вступали в эту организацию, мы были вынуждены сдать очень многое, сейчас хотим исправить, но это уже очень сложно сделать. Страны БРИКС в свое время применяли очень жесткие меры по защите своего автопрома, включая полный запрет на продажу в стране подержанных иномарок, поднимали ввозные пошлины до 70-80%. У нас - 25%, и весь мир завыл, а через 7 лет будет 11-14%. С момента вступления в ВТО у нас были обнулены пошлины на грузовые автомобили, и мы были вынуждены выдумывать утилизационный сбор, чтобы компенсировать потери.

В начале 2000-х, когда были подняты пошли на воз иномарок в Россию – это как-то помогло?

Помогло, конечно, развить внутреннее производство. Тогда, кроме пошлин, государство начало вводить преференции промышленной сборке, оказывало помощь местным производителям. Сегодня 70% легковых автомобилей, продающихся на российском рынке, были произведены в РФ.

Не было ли это слишком сильным ударом по потребителям на Дальнем Востоке, где на тот момент не было никаких собственных автопроизводств?

Сейчас они перестали переживать. Там было организовано производство легковых автомобилей «Санг-йонг», «Мазда», УАЗ… Так что там напряжение исчезло, а ввоз подержанных иномарок заметно спал.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика