25 апреля, четверг

ВЦИОМ дейли: Подавляющее большинство жителей России против запрета беби-боксов

11 февраля 2016 / 11:42

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в среду, 2 ноября, данные исследования об отношении жителей России к беби-боксам.

Беби-боксы (специально оборудованные места при роддомах и детских домах для анонимного отказа от ребенка и передачи его на попечительство государственным службам) в нашей стране уже стали привычными: об их существовании известно большинству (73%) наших сограждан, причем уровень информированности высок как среди женщин (79%), так и среди мужчин (66%), как в молодежной среде (66–68% среди 18-34-летних), так и в наиболее зрелых возрастных группах (77–76% среди 45–60 летних и старше).

В целом, подавляющее большинство (75%) жителей России поддерживают существование беби-боксов, причем женщины в большей степени осознают необходимость их существования, чем мужчины (80% против 68%). На этом фоне законопроект о запрете беби-боксов не снискал поддержки у населения: против него выступили 73% респондентов, за — только 15%. Последствия данного решения видятся преимущественно негативными, и, прежде всего, высказываются опасения относительно роста числа брошенных детей, беспризорников (42%), а также детской смертности (6%), убийств новорожденных (7%) и др.

Отказ матери от ребенка (оставление его в специально оборудованном месте) в нашем обществе считается скорее вынужденной мерой, обусловленной тяжелой жизненной ситуацией (с этим согласны 64% всех опрошенных, причем те, кто уверен, что беби-боксы нужны, говорят об этом чаще остальных: 70% против 49%), нежели проявлением безответственности (25%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 15–16 октября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также