29 марта, пятница

Билет в Провал: эксперты Центра политического анализа представили доклад о причинах поражения ПАРНАС

14 сентября 2015 / 17:11

Центр политического анализа представил экспертный доклад о причинах провала ПАРНАС на региональных выборах в 2015 году. По мысли экспертов, партия допустила множество «детских» ошибок технологического характера и была обречена с самого начала.

14 сентября в Москве подвели итоги Единого дня голосования. Без сенсаций в этот раз не обошлось, но один результат можно было определенно предсказать заранее — ПАРНАС провалился на выборах в Костромскую областную думу. По подсчетам избирательной комиссии региона ПАРНАС набрал по итогам выборов около 2 процентов голосов. Признали поражение и в самой партии. «Мы проиграли. Реальный результат ПАРНАС без учета вбросов и фальсификаций с надомным голосованием выше официальной цифры, но не существенно. Пятипроцентный барьер мы не преодолели», — написал в своем «Фейсбуке» лидер списка ПАРНАС в Костромской области Илья Яшин. Яшин полагает, что на партию было оказано «беспрецедентное» давление и в этом кроется причина провала.

На деле провал партии в Костроме, как и в регионах, где ПАРНАС претендовал на участие в выборах, был предсказуем и безо всякой активности конкурентов — по уверениям экспертов, партия сама вырыла себе могилу. 14 сентября Центр политического анализа представил экспертный доклад «Почему ПАРНАС проиграл. Тысяча и одна ошибка оппозиционеров на региональных выборах», посвященный ошибкам, которые допустила партия на стадии предвыборной кампании по всех регионах, где партия пыталась выдвинуть своей список. В мероприятии приняли участие директор Центра политического анализа, политолог Павел Данилин, исполнительный директор Центра политического анализа, политолог Вячеслав Данилов и приглашенные эксперты политолог, генеральный директор аналитического центра «Московский регион» Алексей Чадаев и директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.

Основными ошибками ПАРНАСа стал технологический провал, а не давление извне — уверены эксперты.

«Тривиальную задачу собрать подписи руководство ПАРНАС рассматривает как ограничение доступа к выборам, тогда как в реальности сбор подписей — это ключевой процесс по поиску и кооптации сторонников и агитаторов», — говорится в докладе Центра политического анализа.

В тексте доклада подробно проанализирован ход выдвижения списков партии в Магаданской, Калужской, Новосибирской и Костромской областях, ход кампании в Костроме и работа партии с

По мнению политолога Алексея Чадаева, полевой актив Демкоалиции «не то чтобы не существует — просто в нем очень много интернет-блогеров и самопиарщиков, которые хотели бы блистать на трибунах, но абсолютно бесполезны в черновой оргработе».

Отсюда и постоянные срывы подписной кампании, которые в региональном предвыборном штабе ПАРНАС пытались завуалировать постоянными заявлениями о «токсичных сборщиках» и «подлых избиркомах». «Я предполагал, что в йельской школе для обезьяньих вождей эти проблемы учат худо-бедно решать — делать школы актива, писать скрипты, формировать базы, строить сети опорных пунктов в регионах. По нынешней кампании видно, что тамошние педагоги на этой рутине явно сэкономили», — говорит Чадаев.

По словам Чадаева, Костромская область была идеальной площадкой для оппозиции. «Это идеальное место для такого презентационного старта, заявки на большую думскую кампанию. Но вот почему-то не получилось», — полагает экперт.

«Один из выводов, который можно сделать по итогам региональных кампаний ПАРНАС — полная неготовность к системной работе», — резюмируют авторы доклада. «Достаточно было сделать одну единственную вещь, которую почему-то товарищи из ПАРНАСа не сделали. Нужно было приехать в регион и поговорить с местными жителями, чтобы понять особенности этого региона», — подчеркивает глава Центра политического анализа Павел Данилин.

«На старте кампании ПАРНАС допустил серьезную ошибку, причем эта ошибка связана не столько с внутренним партийным мнением, сколько эта системная ошибка навязана зарубежным спонсором, который, не знаю по какой причине, так кажется со стороны, посчитал, что товарищ Навальный, его команда, как они себя позиционируют, выступив замечательно на московских мэрских выборах, в состоянии изменить ситуацию с ПАРНАСом, добавить ему своим умением определенный результат», — заявил на презентации доклада директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. «Это была самая большая ошибка, потому что ни Навальный, ни его начальник штаба, по сути, не являются технологами в прямом смысле этого слова. Они никогда не проводили никаких кампаний. Они занимались сетевым пиаром, скандалами, пытались ловить ситуацию на конъюнктуре, как-то ее капитализировать, продавать. Это своего рода околополитическое мошенничество. Вот этих мошенников, собственно, наняли в качестве технологов ПАРНАСа. Результат налицо», — полагает Мартынов.

«Проблемы, возникшие у ПАРНАС в ходе предвыборной кампании как в Костромской, так и на остальных трех площадках, носили прежде всего технологический, а не политический характер. Об этом говорило и большинство экспертов и политтехнологов. В целом, можно констатировать, что в экспертном сообществе кампанию ПАРНАС на региональных выборах 2015 года в целом и в Костромской области в частности оценили невысоко.

Партия оказалась не вполне готовой вести серьезную кампанию в ресурсном, содержательном, политическом (в части региональной политической повестки), информационном (в части поддержки региональных СМИ), экспертном (в части представления о региональных политических раскладов) и кадровом (в части подбора кандидатов, агитаторов и волонтеров) отношении», — говорится в докладе Центра политического анализа.

По мнению экспертов, ПАРНАС допустил целый ряд системных ошибок при подготовке к выборам. Основными причинами провала ПАРНАС стали: Полное отсутствие предварительной работы в регионах кампании, незнание местных особенностей, слабая или никакая ориентация в региональных политических раскладах, крайне поздний старт предвыборной кампании, опора на приезжих, в основном на московский актив и кандидатов, примитивные технологические ошибки при проведении предварительного голосования, крайне слабый подбор местных кандидатов, отсутствие четкого позиционирования и наличие сразу двух брендов — ПАРНАС, с одной стороны, и «Демократическая коалиция», с другой, практически полное игнорирование интересов местных оппозиционных лидеров общественного мнения и контрэлит, мотивация самой партии была политически незрелой. Одного этого было бы достаточно сразу на несколько неудач на выборах.

Но ПАРНАС на этом не остановился. «Мы могли бы и дальше перечислять ошибки, которые допустила Демократическая коалиция на региональных выборах 2015 года. Но и этого вполне достаточно, чтобы сделать очевидный вывод: избирательная кампания ПАРНАС была обречена с самого начала. И виноваты в поражении прежде всего те, кто выступал ее идейным вдохновителем и организатором, кто планировал региональные авантюры и кто ответственен за тех, кто доверил им свое имя, время и деньги. Мы знаем этих людей. Это Михаил Касьянов, Алексей Навальный, Георгий Албуров, Леонид Волков, Владимир Милов, Алексей Яшин, Владимир Мерзликин и Андрей Заякин», — делают неутешительный вывод эксперты Центра политического анализа.

Ознакомиться с докладом можно по ссылке.

Скачать доклад в PDF.


тэги
читайте также
колонка