ЗАПИСКИ С ГРАНИЦЫ ЕВРОСОЮЗА И СЕРБИИ (чуть не написал Сирии) (предупреждаю, будет много шуток)
Сегодня момент истины — Венгрия в ночь на вторник попытается закрыть границу, при том, что все последние дни поток только нарастал (ажиотаж беженцев подогревают приветственные заявления Германии, звонки тех, кто прорвался, плюс понимание того, что до 15-го сентября осталось совсем мало времени).
Теперь Венгрия должна или утереться, признав, что она не может выполнить собственный закон о закрытии границ, либо пойти на жесткие меры вплоть до стрельбы, заодно спровоцировав хаос в Сербии, Македонии и Греции, где остаются тысячи беженцев (и продолжают прибывать новые). Возможно, они будут теперь прорываться через Хорватию, хрен их знает.
Для полноты картины Германия вчера неожиданно закрыла границы, хотя до этого пускала всех подряд. Что будет с 20–30 тысячами беженцев, которые прорвались в Венгрию, теперь непонятно. Что будет с теми, кто прорвется после 15-го, и окажется не нужен ни Германии, ни Венгрии, тоже непонятно.
Не, ну вот я не ханжа и не расист. У меня нет никакого предубеждения против арабов иди африканцев. Мне ислам по многим пунктам симпатичнее, чем христианство (не буду вдаваться в богословие). Я был во многих странах Ближнего Востока (Франция, Испания, Германия, шутка), у меня там есть друзья и коллеги, к этим странам и их населению и культуре у меня нет никакой аллергии и идиосинкразии. И я тоже согласен, что Европа подогревала или напрямую участвовала в событиях в Югославии, Украине, Ливии, Ираке, Сирии, Афганистане, и есть какая-то справедливость, ирония судьбы или просто гуманизм в том, что она несет за это ответственность, как Россия несет ответственность за схидняков. Да и дикая пассионарность варваров мне симпатичнее и понятнее пассивности цивилизованных терпил с низким содержанием тестостерона в крови.
Но я все-таки за то, чтобы пользоваться головой, раз уж она у нас есть. Например, в нее есть, и думать о том, будет ли чего в нее есть завтра такими темпами. Поэтому я против того, чтобы подгонять жизнь под некие радужные иллюзии о ней. Это сгубило Союз Советский, сгубит и Европейский.
Так вот, извиняюсь за долгую прелюдию. Долго думал, что же смущает меня в увиденном, или просто бросается в глаза, и вот сформулировал.
1) Беженцы ведут себя нагло. Кидаются на полицейских и на журналистов. Им говорят: мы вам рады, но есть процедура, на границе вы должны пройти регистрацию и подать заявку на убежище, а потом проследовать сначала во временный пункт, а затем в лагерь. И потом мы вас, несомненно, определим в какую-нибудь страну по квоте, мы же добрые и богатые. Латвия подойдет?
Казалось бы, разумные требования. Если хочешь, чтобы тебе помогли — веди себя скромно, тем более, что просят у тебя не так много. Но это логика лоха, надо вести себя нагло, тогда испугаются, и дадут больше и быстрее.
Так что нет, отвечают беженцы, нам ваши процедуры похрену. Мы не хотим оставаться в вашей вшивой Венгрии или ехать там еще куда-то, не за то мы такие бабки платили. Мы ХОТИМ в Германию и мы в нее поедем. Или пойдем пешком по автобану, создавая пробки и мешая движению. А уже там будем регистрироваться. Мы беженцы, нас жалко, нам можно.
И самое забавное, что вместо того, чтобы дубинками объяснить гостям преимущества жизни в правовом поле, Европа их жалеет, присылает за ними автобусы и действительно везет не обратно в лагеря, а в Германию! Или тупо охраняет их сон на автобане, тратя на это силы и нервы полиции.
А добрые волонтеры привозят на трассы одеяла и еду, облегчая беженцам их нелояльное поведение — ну да, на автобане же спать жестко и холодно, не то, что в лагере.
Как верно заметил на это глава Либеральной партии Фодор Габор, с которым я беседовал, «те, кто не соблюдает законы, оказывается в выигрыше перед теми, кто соблюдает — они уже в Германии и шлют оттуда смски тем, кто в лагерях».
Какой из этого вывод делают гости, причем не про закон, а в целом про устройство европейского обществе? Какой из этого вывод делают их друзья, которые пока еще остаются на родине?
Каждая новая уступка со стороны Европы на самом деле только провоцирует новую активность потенциальных беженцев — они видят, что те, что пошустрее, уже добрались до Германии, их там приняли, значит, пустят и нас. Тем более, что это первопроходцы ехали, неизвестно куда, а мы поедем по проторенной дорожке туда, где много наших.
2) непропорциональное количество мужиков в самом расцвете сил, 20–45 лет. Я демографические пропорции Ближнего Востока представляю себе так: 1 мужик, на него 1 или 2 женщины (у них же многоженство, опять шутка), 3–4 детей. Здесь же мужиков две трети.
Возможно, в этом нет никакой конспирологии, и Халифат настолько глуп, что пользуется современными технологиями и соцсетями, но не воспользуется миграционным кризисом. Но где все их семьи? Они их бросили на войне, а сами поехали на разведку, чтобы семьи потом забрать? И отцовский инстинкт им не говорит о том, что второй раз свои семьи они могут и не увидеть? Или увидят, но не сумеют перевезти их в Европу? А может вообще можно отправить в эвакуацию свои семьи, а самим воевать за свою страну?
У них вообще нет семей? Тогда какого хрена они бегут, а не воюют против ДАИШей? Какие вообще мотивы могут быть у мужика к бегству с войны, кроме спасения детей или престарелых родителей? Не нравится тебе Асад (много общался с сирийскими военными на рядовом и среднем уровне — прекрасные люди, патриоты своей страны, воевать с такими людьми бок о бок — большая честь и счастье) иди в другую группировку — там есть, из кого выбрать. Надо почитать про ВОВ какой-нибудь разоблачительной литературы, было ли такое бегство от немцев со словами «мне, честно говоря, Сталин и раньше не особо нравился».
Кроме того, воюющей стране вообще не только солдаты. Не умеешь или боишься воевать — жарь шаверму бойцам, мой полы, разгружай боеприпасы, будь водителем. Канализацию чини в тылу — в конце концов воюющая страна — это еще и просто страна, в которой по-прежнему нужны и хлебопеки, и водители троллейбусов.
Даже если среди них вовсе нет террористов, пускать такую дикую и нелояльную толпу в Европу мужиков, где в некоторых странах безработица 15–20 процентов, просто как-то странно.
3) еще момент интересный — побежали одновременно не только из Сирии, где летом действительно немного ухудшилась ситуация, но из многих-многих стран одновременно. Кто это организовал? Кто проспонсировал? Самоорганизовались через соцсети? Турция дала зелёный свет сразу всем, надоело быть бесплатным форпостом Европы? Я был в Турции в июне, там очень много мигрантов, местные стонут.
В июне партия Эрдогана не смогла взять большинство на выборах в парламент. Как следствие, не смогли сформировать правительство, назначены новые выборы (кажется, в октябре). Вполне возможно, что Эрдоган решил немного повысить свою популярность в народе, сбагрив парочку миллионов беженцев (такие там цифры) в богатенькую Европу, заодно заставив её задуматься задним умом о том, что надо было финансировать лагеря беженцев в самой Турции и в других соседях Сирии.
4) бросается в глаза, насколько по-разгильдяйски и несогласованно все организовано со стороны властей. Причем и «на земле», и на уровне Брюсселя.
Границу ЕС, которую штурмуют варвары, охраняет полиция. Ни армия, ни пограничники, а менты.
В июне 2010 года были столкновения на юге Киргизии, узбекское меньшинство ломанулось в соседний Узбекистан. К границе тут же подошла узбекская армия и сказала: мы забираем женщин и детей, мужики тут нахрен не нужны, идите обратно и деритесь, если вы мужики. У нас своих узбеков хватает, мы не собираемся потом по всей Ферганской долине своих мужиков от чужих различать.
А граница ЕС (это не КПП, а открытый переход для беженцев, также полно мест, где они тайком переходят) выглядит так: дырка в заборе, стоит одинокий полицейский с собачкой, который рукой показывает на находящийся в двух километрах пустырь, где господ беженцев будут регистрировать и водой поить, также они смогут европейской прессе рассказать об ужасах сирийского режима, даже если на самом деле они в Сирии никогда не были. Эти два км от границы до пустыря не охраняется вообще никак, там какие-то поля и заросли. Ну то есть там даже второго такого одинокого полицейского нет. Беженцы со словами «нам срать на ваши порядки» удаляются в ту сторону, где предположительно находится Мюнхен. Полиция это знает и отвечает: ничего страшного, мы их потом в городе или на автостраде поймаем. А еще лучше пусть они действительно до Мюнхена дойдут.
Но самое смешное, что и пункт Реске, куда привозят зарегистрированных беженцев, не охраняется почти никак. Из него свободно бегут, а тех, кого ловят, вовсе не отправляют пинками в Сирию со словами «вы нарушили наши порядки», не обращая внимания на его крики «я не из Сирии, уроды, я египтянин».
Вот мы в России прекрасно знаем, что Европа — это рай на земле, там демократия, гей-браки и молочные реки. Логика подсказывает, что границы Евросоюза должны быть «на замке», тем более, что рядом — и нищая Африка, и неспокойный Ближний Восток, и небогатая Восточная Европа, в конце концов.
Так вот, это понимаем мы, обыватели, но не Брюссель и не Европарламент. Вернее, я думаю, те тоже понимают, но находятся в плену бюрократических процедур и популизма.
О том, что границу надо охранять и вообще построить там забор, венгры задумались только летом, когда пошла волна миграции. Может быть, умные и богатые немцы, австрийцы, шведы задумались об этом раньше? Ведь логично же, что ломятся к ним, а не к венграм. Нет, оказывается, по правилам Евросоюза, каждая страна сама должна охранять внешнюю границу, несмотря на то, что эта граница одновременно является границей ЕС.
Причем остальные страны не проверяют, как это сделано, и не помогают. Уже когда кризис заразился, в августе, ЕС выделил Венгрии 4 млн евро.
Направить свои армии на охрану границ Венгрии Германия и Австрия юридически не могут. Армия самой Венгрии очень маленькая (12–14 тысяч), при этом права охранять границы она лишена (вот так!). 22 сентября такое право парламент Венгрии попытается ей дать (очень оперативно, ничего не скажешь). Впрочем, военные уже появились на границе — охранять же как-то надо её.
Каждый в ЕС гребет сам под себя, согласованности действий никакой, взаимовыручки тоже никакой.
Когда Венгрия начинала задыхаться от потока беженцев, Германия ей говорила: фигня, всех пропускайте, мы всех примем. И вообще все не так страшно, не преувеличивайте. Тогда венгры стали, наоборот, всех пропускать без регистрации (беженцы это быстро поняли и поток увеличился). Но теперь до Германии внезапно дошли масштабы проблемы, и она неожиданно закрыла границы (плюнув в душу и венграм, и беженцам, и многочисленным интернет-болельщикам, которые говорили, что в таких потоках ничего страшного). То есть, еще раз: когда венгры говорили немцам, что это пипец, те не верили. Теперь, когда сами столкнулись, поверили. Но теперь Венгрия наводнена 20–30 тысячами беженцев, которые направлялись в Германию, а теперь не знают, куда им податься.
Греция, зная, что 15 сентября Венгрия закроет границу, всё равно продолжает принимать беженцев и быстро-быстро спихивать их со своей территории в Македонию. 15 сентября Венгрия попытается навести какой-то порядок — ну и куда денутся те тысячи, кто не успел перейти? Останутся в Греции? Будут штурмовать границу Венгрии?
5) Почему нет никакой фильтрации? Почему не проверяют историю человека, мотивы бегства? Вчера официальный представитель областной полиции сказал мне, что большинство прибывает без паспортов (!) и полиции приходится верить, что они с войны.
Видимо, фильровать и заглядывать в задний проход будут делать где-то в Германии, где государственная машина в большем адеквате находится. Но тогда зачем их тащить сразу в центр Европы, при том, что половина разбредается по дороге?
Среди них полно тех, кто никакой не беженец с войны, а просто решил (и умно сделал) воспользоваться ситуацией, чтобы улучшить свое положение и попасть в сытую Европу. В лучшем случае, чтобы работать. Если добропорядочный гражданин, например, россиянин или украинец, захочет поехать просто работать, его заставят собрать кучу справок, создадут кучу препонов.
Эти же «беженцы» теперь будут звонить на родину и говорить: я развел этих богатеньких лошков на жалость, приезжай и ты, и братьев всех прихвати. А у новичков возникнет резонный вопрос: почему тех пустили, а нас нет? Мы тоже хотим. На штурм!!!