Про Леваду. Есть такая стратегия — «изображая жертву». Раньше в провинции на этой технологии строился рынок политических франшиз
Какой-нибудь «авторитетный предприниматель», на фоне проблем с местной властью или со столь же авторитетными конкурентами, ехал в Москву в какое-нибудь «Яблоко» или «ЛДПР» и покупал там право представлять партию у себя в Кондолупе. Загонял туда оптом сотрудников фирмы, на выборы выдвигался. И теперь уже любой кондолупский «спор хозяйствующих субъектов» за какую-нибудь птицеферму был не просто себе спор, а преследование видного политического деятеля за его бескомпромиссную позицию.
Тут тот же трюк. Проблемы у них начались еще в начале августа. Но способ защиты — тот же, старый-проверенный: быстро на коленке изобразить стремительное падение рейтингов партии власти и потом задним числом пристегнуть свою ситуацию к этой теме, встав в позу жертвы политического преследования. За правду, за что же еще. Уж точно не за то, что крайне неохота предъявлять источники средств к существованию честных и объективных социологов.
Напоминаю в связи с этим классическое.
«Враждебного дискурсмонгера, как ракету с разделяющимися боеголовками, целесообразней всего уничтожать на стадии запуска. Вместо того, чтобы выяснять огненную суть его силлогизмов и прикладывать их к своей жизни и судьбе, надо прежде всего поинтересоваться источниками его финансирования и стоящими перед ним задачами — то есть вопросом, кто это такой и почему он здесь. Этого практически всегда достаточно, ибо появление открывающего рот тела перед объективом телекамеры никогда не бывает спонтанным квантовым эффектом. Как не бывает им и сама телекамера, пусть даже с самым продвинутым камуфляжем».
К социологам относится в полной мере.