Сенатор Константин Косачев комментирует общение Владимира Путина с гражданами: «„Прямая линия“ с Президентом страны в очередной раз стала отличным способом сверки часов главы государства и населения».
«Охват тем широкий, а их выбор в высшей степени репрезентативен: поймал себя на мысли, что сам, и как гражданин, и как потребитель, и как житель большого города и как пользователь услугами ЖКХ и т. п. получил многие ответы на вопросы, которые у меня тоже накопились», — делится впечатлениями сенатор.
«Но, естественно, был профессионально пристрастен к международному блоку. Здесь тоже прозвучало несколько важных констатаций, на которые хотелось бы обратить внимание. Прежде всего — по Сирии. Здесь В. В. Путин специально акцентировал внимание на том, что вывод значительной части нашей группировки из этой страны не ослабил собственно сирийские силы, противостоящие серьезной угрозе терроризма: „Мы оставили сирийскую армию в таком состоянии, что она при поддержке оставшейся части группировки в состоянии проводить серьёзные наступательные операции и уже после вывода части наших войск заняла Пальмиру, заняла ряд других важных в стратегическом отношении населённых пунктов“». Дан ответ и по Алеппо (ведь недавно прозвучали некоторые озабоченные реплики, прежде всего с Запада, по поводу того, что сирийской армии, мол, лучше бы не освобождать этот важный город, чтобы не усложнять переговорную ситуацию в Женеве)». Путин отметил: «Там и так называемая вооружённая оппозиция присутствует, рядом с ней „Джабхат ан-Нусра“, это международно признанная террористическая организация. Разделить их очень сложно. …Воюет там в основном не сирийская армия, а курдские формирования и некоторые другие вооружённые группировки — и между собой, и против курдов. Но мы внимательно за этим смотрим и, конечно, сделаем всё, чтобы ситуация не ухудшилась», — оценивает позицию Путина сенатор.
«Исчерпывающая позиция по Турции: турецкий народ — дружественный, с которым мы будем выстраивать самые добрые и добрососедские отношения. Проблемы не с народом, а «с некоторыми политическими деятелями, поведение которых мы считаем неадекватным и соответствующим образом на это реагируем», — комментирует он.
«Столь же недвусмысленная линия в отношении карабахского конфликта: Россия хочет полноценно работать и с Азербайджаном, и с Арменией. Главный тезис, как в медицине: „не навреди“. Это принципиальный подход, в отличие от тех, кто привык в любом конфликте видеть одну заведомо правую сторону и свое участие в „урегулировании“ видит только в том, чтобы любой ценой продавить линию „своей“ стороны. Россия этим путем не пойдет.», — пишет Косачев
«По поводу Украины может показаться, что ничего нового не сказано. Но сделано это явно сознательно: ведь там ничего нового и не произошло и не происходит — если брать самую важную тему в международном контексте: продолжающийся конфликт на Юго-Востоке. „Многое зависло“, по словам российского лидера — затягиваются конституционные реформы об особом статусе регионов юго-востока Украины, не подписывается закон об амнистии, не обеспечиваются права людей, проживающих на Юго-Востоке Украины, а претензии предъявляются по-прежнему России. А потому новых подходов не может быть в принципе, уж точно не России менять свою позицию, не она может внести изменения в украинскую Конституцию, не она влияет на Киев — есть Минские соглашения, их надо выполнять. Точка», — категоричен сенатор-международник.
«По поводу санкций Запада высказано вполне обоснованное сомнение, что наши партнеры пойдут на отмену рестрикций и ограничений в отношении нашей страны, даже несмотря на то, что минские соглашения выполняются. Политикам на Западе попросту невозможно признать, что они „не туда забрались, в тупик зашли, поэтому они будут что-то придумывать, эти рестрикции держать“. Конечно же, выделяется характеристика, данная российским лидером американскому коллеге. Путин назвал Обаму порядочным человеком, обладающим достаточным мужеством, чтобы признать свои ошибки в Ливии. Полагаю, это очень важный сигнал в адрес США и лично Обамы. Не секрет, что именно американский президент слишком часто, что называется, переходил на личности, когда речь заходила о России. В. В. Путин подчеркнуто отстранился от такого стиля в диалоге и поддержал то, что объективно является важной заслугой главы Белого дома», — убежден Косачев.
«В целом, на мой взгляд, было бы очень важно, если бы за рубежом уловили мессиджи, содержащиеся в выступлении Президента России, поскольку они адресованы не только гражданам России — хотя большинство ответов было, как обычно, посвящено внутренним, особенно социальным и экономическим темам. Однако есть вполне конкретные констатации для всех тех, кто все еще считает внешнеполитическую линию России „непредсказуемой“ или „агрессивной“. Полагаю, каждый внешний наблюдатель с определенным уровнем интеллекта и желания найдет все необходимые ответы на любые вопросы о позиции России по интересующим его международным проблемам. Все предсказуемо и понятно. Просто не нужно путать предсказуемость с послушностью — а именно это обычно и кроется за претензиями тех, кто якобы не понимает, что Россия сделает завтра или через год. Она будет защищать свои интересы. Этим все сказано и в этом она предельно предсказуема», — резюмирует сенатор.