Виктория Силаева, ведущий научный сотрудник отдела прикладных исследований труда и профессий Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ провела исследование в области запросов о высшем образовании в интернете.
Выяснилось, какие именно запросы чаще всего конструируют в поисковых системах пользователи — «купить диплом», «второе высшее», «заказать курсовик». Данные запросы используют, когда ищут информацию о вузовском образовании. Статистика употребления таких словосочетаний и выбор ключевых слов говорят о девальвации высшего образования в представлениях аудитории Рунета и о восприятии вузовских квалификационных работ как коммерческого продукта.
Выходит, поисковые запросы в интернете обычно четко отражают важные для общества реалии и распространенные представления. Ключевые слова, используемые интернет-пользователями в магическую строку поиска, говорят об осмыслении явлений и о растиражированных мифах. «По поисковым запросам можно сконструировать реальную картину жизни общества», — подчеркнула Виктория Силаева.
По данным Силаевой, в поисковой системе Яндекс запросы относительно высшего образования входят в число ведущих, наряду с запросами «курс доллара», «Украина», и опережают по числу показов словосочетание «поиск работы», по состоянию на сентябрь 2015 года, когда проводилось исследование. К таким выводам эксперт пришла, изучив статистику ключевых слов в Яндексе и оценив востребованность словосочетания «высшее образование».
Особое внимание было уделено сочетаемости слов и грамматике запросов. Весьма показательно, какие слова-«спутники» сопровождают ключевое слово и соблюдаются ли при этом грамматические нормы.
Подробнее об исследовании читайте на экспертном сайте ВШЭ.