На днях от нас уехал в США профессор Лебединский. Если кто не помнит, это был такой певец в девяностых и начале нулевых
На днях от нас уехал в США профессор Лебединский. Если кто не помнит, это был такой певец в девяностых и начале нулевых. Потом он как-то ушел с больших концертных площадок и из эфира. Однако, как оказалось, не навсегда.
Недавно он дал интервью «Радио Свобода» и «Эху Москвы» по поводу того, что остается жить в США, пока «в России не сменится власть». Связано его решение, естественно, с украинскими событиями. По его словам, после концерта Лебединского в украинском лагере беженцев из Славянска с ним произошло примерно то же, что с Дианой Арбениной и Андреем Макаревичем. Концерты стали отменяться.
Честно говоря, сомнения по поводу мотивов автора песен «Я убью тебя, лодочник» и «Я танцую пьяный на столе» имеют место быть.
Потому, что этот народный бард как-то уже очень давно масштабного ничего не исполнял и не сочинял. И есть мнение, что концерты его и так отменялись, без всякой Украины, по причине отсутствия желающих купить билет и послушать. А тут удобный повод о себе резонансно напомнить. Это, впрочем, сугубо предположение. У нас, в конце концов, группа «На-На» по стране гастролирует. И ничего, ходит на них народ.
Но с Лодочником все очень интересно. Он, не в пример упомянутым Макаревичу и Арбениной, решил играть на политическом поле куда более откровенно. Например, Алексей Лебединский хочет создать в США свой телеканал о том, что «в России есть и нормальные люди, хотя они и находятся в меньшинстве». Про меньшинство, правда, певец довольно быстро изменил свое мнение, после эфира на «Эхо Москвы», теперь он считает, что «…тех, кто не понимает этого и выступает в поддержку нынешней политики по причине сильного воздействия пропаганды или явной продажности режиму — максимум процентов 30, не больше!»
В общем, Лебединский еще и профессор социологии. Впрочем, для нынешних наших творческих людей это нормально. Они и политики, и социологи, и историки, и кто угодно, только вот в поп-музыке нашей творится кромешный ад. Концентрацию его мы каждый год видим на «Голубом», не сочите за пропаганду, «огоньке».
Нельзя не заметить, что желание уехать со стороны Лебединского и в страну не возвращаться удивительным образом совпадает с чаяниями народными.
И Лодочник тут выступает скорее даже не как личность, не как отдельно взятый музыкальный деятель, а как собирательный образ.
Народные массы говорят что-то типа: «Уезжайте, Алексей, уезжайте, и друзей своих, коллег по цеху, прихватите. Этого еще тоже можете забрать, и ту — с собой прихватить не забудьте. Ну и прочих, имя которым легион, и которые составляют чарты «Ретро-ФМ», «Дорожного» и «Русского Радио». Как говорится, «и кипятильник свой заберите». В США или на Бали, куда угодно. (Впрочем, говорят, что они и так уже все «там», а сюда наведываются на корпоративы да новогодний чес).
И от себя добавлю. Есть вероятность, что когда ваша вот эта клановая тусовка, которая забила все каналы, монополизировала российскую популярную музыку своим лютейшим трэшаком, поедет далече, тут, в России, на вашем месте вырастет что-то более толковое и, не побоюсь этого слова, музыкальное. Либеральных социологов и политологов в стране и так хватает, не стоит певцам и музыкантам отбирать у них хлеб. А вот для каких-нибудь русофобствующих диаспор ваше творчество, может быть, придется по душе.
В принципе, тот же Лебединсккий — это для некоторых подобных переселенцев живое напоминание вольницы девяностых. После «лихих девяностых» многие поехали на «длительный отдых» в США или Британию. Так что проблем с определенным контингентом слушателей у Лебединского, скорее всего, не будет. Да и с телезрителями определенного рода, если он все же запустит свой телеканал про «Россию, которую они потеряли».
В целом же как-то всё очень удачно для страны складывается вследствие событий на Украине, санкций и прочего международного давления. Нет, ну, а что? Я правда не шучу, не ерничаю. Такие люди уезжают, что надежды на светлое будущее возникают вполне ощутимо и в ясных очертаниях. Куда страшнее, кстати, было бы, если бы США в рамках санкций запретило въезд на свою территорию тому же Лебединскому и иже с ним. Вот тогда да, тогда действительно было бы страшно в ежедневном режиме наблюдать у нас в стране всю эту безвыездную группу творческой интеллигенции, которая теперь и политологи, и социологи, и ртом не только поет, но и говорит.
А так всё нормально. Мы живем в свободной стране.
Пускай едут.