«Мистрали» нам никогда не отдадут

12 июля 2014 / 02:39

Запад Россию представляет медведями с балалайкой, но и представления России о Западе недалеко ушли от западной точности понимания России

Ну, вот уже и прямым текстом пошло: «Министр обороны Франции: Париж может никогда не передать России „Мистрали“».

Мне это было сразу ясно, как божий день. Чрезвычайно печально, что это до сих пор не ясно в России. Слабое мне утешение: к концу года я выиграю на спор первую бутылку не помню уже чего алкогольного, но чего-то хорошего.

И весь танец России вокруг Франции был понятен: и то, что уже случилось, и то, что ещё предстоит. Франция будет тянуть, ни «да», ни «нет» не говорить, начнёт закулисные игры. Россия будет соглашаться с глупой надеждой «не спугнуть», договориться полюбовно. Потом с вопросом подрядят разбираться какой-нибудь так называемый «международный» суд. В итоге всё спишут. На что-либо. Какой-нибудь закон или обязательство окажется юридически выше контракта. Или какое банкротство придумают. Или ещё что-нибудь. Причина всегда найдётся.

Французская собственность в России?. Она так же ценна в данной ситуации, как и возможность запустить ядерной ракетой по Парижу. В принципе, можно, а по факту — нет. Из-за «Мистралей» война с Францией не начнётся.

Запад Россию представляет медведями с балалайкой, но и представления России о Западе недалеко ушли от западной точности понимания России. Уж не знаю, что с этим делать. Десять лет об этом пишу с примерами — как об стену горох. Как можно, имея дело с кем-то, кто определяет и изменяет правила под себя и для себя, причём сделал это уже тысячу раз на твоих глазах, всё равно верить, что этот кто-то будет соблюдать правила, а не изменит их, как обычно?

Когда ясна суть вещей, совершенно не важно, и уже даже не интересно, как эта суть будет себя конкретно проявлять. Если понятно, что без того, чтобы либо Россия капитулировала с последующим распадом, либо Европа, Франция ни «Мистралей» не отдаст, ни неустоек никаких платить не станет, то вопрос «как же Франция тогда решит свои проблемы?» практически бессмыслен. Ответ на него — как-то решит. Проблем, собственно, две: занятость рабочих верфи и суд. Как они решаются? Например, вот так.

После решения суда в Гааге по делу ЮКОСа (50 миллиардов, ага) сомнений в вердикте подобного суда по «Мистралям» быть не должно. У кого они вместе с надеждами по-прежнему остались, вот вам свежее решение. Административного суда Лондона.

«"Роснефть» обратилась в суд с ходатайством заблокировать действие распоряжения Брюсселя, по которому нарушители санкций ЕС, введенных в отношении российских нефтяных компаний, должны нести уголовную ответственность. Адвокат «Роснефти» Пушпиндер Сайни отметил в суде, что в распоряжении ЕС о криминализации нарушений санкций отсутствует ясность в отношении терминологии. Из документа не ясно, что подразумевается под термином «глубоководный» и затрагивает ли понятие «арктический» нефтеразведку в пределах Северного полярного круга или же просто разведку на шельфе.

28 ноября Административный суд Лондона отклонил это ходатайство «Роснефти». Но признал, что формулировки у распоряжения ЕС «могли бы быть более четкими и ясными»".

В общем, вердикт по «Мистралям» может быть, по сути, примерно таким: французы денег русским могут не платить, но они конечно могли бы и не писать в контракте, что заплатят.

Остаётся вопрос занятости. Он посложнее будет, но и он решается без аврала. А именно:

«На фоне заявлений министра обороны Франции о том, что его страна «может никогда не передать «Мистрали” России», с верфи в Сен-Назере, где были построены вертолетоносцы, пришла новость: только что заключен контракт на сумму 1,2 млрд евро на постройку судов, предназначенных для американо-норвежской компании «Royal Caribbean Cruises Ltd».

Штаб-квартира этой круизной компании — второй по величине в мире — находится в Майами.

Как сообщает французское издание Le Point, верфь STX заключила контракт с «Royal Caribbean Cruises Ltd» стоимостью 1,2 млрд евро. Он подразумевает строительство двух судов, которые должны быть поставлены заказчику в 2018 и 2020 годах и обеспечат полную загруженность верфи работой — об этом объявил гендиректор STX Лоран Кастэн.

Круизные суда класса люкс будут 300-метровыми, на каждом — 1450 кают.

Напомним, что верфь STX — одна из трех компаний, реализовавших проект по строительству «Мистралей» для России. Ей должны были выплатить по этому контракту 660 миллионов евро. Треть акций STX France принадлежит государству.

Очевидно, что финансовые потери в случае отказа от поставки вертолетоносцев в России стали бы огромными. Предложив предприятию контракт на строительство круизных судов, американцы таким образом «компенсируют» французам разрыв договоренностей по «Мистралям».

Ну и, наконец, про так называемый «самоподрыв репутации Франции». Гегемон, а Франция хочет считать себя его частью, тем и отличается от других, что делает что хочет, когда хочет и как хочет. И никакие правила ему не указ — если надо, он их перепишет, а поленится переписать — нужным образом «разъяснит». Отдать корабли России вопреки собственному желанию — вот подрыв репутации. Позволить себе без каких-либо последствий корабли не отдать — лучшего варианта укрепления репутации и представить сложно.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

тэги
Россия; 
Мистраль; 
геополитика; 

читайте также
Senectus Mundi: фашизм без футуризма. О старении населения Запада
Руководитель Центра политического анализа Павел Данилин примет участие в круглом столе про семейные ценности
Риск войны есть всегда
Коммунисты после Зюганова
Единственный европеец