Благородный разговор - не для Запада

31 июля 2014 / 13:12

Почему Россию и раньше на Западе не любили, но уважали и опасались? - Оттого, что вела она себя по европейским правилам

Почему Россию и раньше на Западе не любили, но уважали и опасались? — Оттого, что вела она себя по европейским правилам.

Отчего сегодня Россию опасаются, как всегда не любят, но не уважают? — Оттого, что утратив династию, она перестала играть по европейским правилам.

Это очень общее заявление — так, для, можно сказать, простой публики.

Но, в сущности, оно верно.

Россия была для Европы чуждой страной с чуждой верой. Примерно, как Иран сегодня. Сходство к тому же дополняется тем, что вплоть до времён Петра I Россия в религиозном плане была страной не менее фундаменталистской, нежели нынешний Иран. Особенно в глазах уже вполне к тому времени расхристанной Европы. Не случайно даже самоназвание основной массы населения — крестьяне — привнесено оказалось из религиозного миропонимания.

С Петра началось вторжение России в Европу. Пусть говорят, что оно было — возвращением, напоминая про скандинавские корни русов и времена Ярослава Мудрого и французской королевы Анны Ярославовны. На деле это движение таковым не было.

Та Русь была ещё европейской по сути, связанной с Европою не только династическими, но и политическими отношениями. Скажем, в первой «мировой войне» гвельфов и гибеллинов русские княжества принимали самое непосредственное участие.

Но после исторического выбора Александра Невского между вассалитетом Золотой Орде при сохранении государственной самостоятельности вкупе с религиозной свободой или подчинением Западу с религиозным государственным переформатированием связь эта оказалась разорванной.

К добру или худу — тема для досужих околоисторических дискуссий. По факту история нам в милости своей показала оба окна возможностей. Ибо в современности Александра Невского был не менее доблестный, хотя и запятнавший себя бегством с битвы на Калке великий князь. Звали его Даниил Галицкий, и, как писал летописец, «не бе на нём порока». Воевал с ордынцами, в итоге повернулся именно к Западу и даже получил от Рима признание себя королём.

Результат? Великое княжество Александра Невского — после множества пертурбаций, как же без того, — сохранило древнерусскую государственность. Затем из этого великого княжества выросла и сформировалась великая Россия.

Что получилось из королевства Даниила? Об этом лучше всего говорят недавние слова премьер-министра Австрии, который в шутку — Даниил перевернулся бы в гробу! — заявил, что Австрия тоже имеет права на Галицию, поскольку эта территория принадлежала Австро-Венгерской империи.

А кому только она до того ещё ни принадлежала!

Но вот к чему это долгое историческое вступление.

К моменту возвращения-вторжения России в Европу на их территориях действительно сложились две разные цивилизации. Как уж там русская православная церковь сохранила основы начального христианства — пусть спорят богословы. Факт, что этих основ уж точно не сохранило европейское католичество, сделавшее ставку на именно светскую власть римских епископов, называемых папами. Недаром западная традиция и величает нашу церковь ортодоксальной.

Но и это — ещё одно маленькое вступление.

Главное же заключается в том, что ортодоксальная в христианском смысле Россия вступила в Европу, где — особенно в протестантизме — исповедовали не столько христианство, сколько Ветхий Завет.

Поэтому Россия пришла — чужой.

Но благодаря прозападничеству Петра и далее воцарившейся после него немецкой династии Россия начала играть по западным правилам. В основе которых — внешняя законность и порядочность, но вполне безудержное хищничество и жестокость по сути. Убить всех, кто может помочиться на стенку, — из Ветхого Завета, да.

В этом состоянии у России были свои успехи и неудачи, но факт, что было время, когда в Европе без позволения русской императрицы ни одна пушка выстрелить не могла. И факт, что в ту же эпоху Россия императрицы жестоко противостояла России крестьян.

Да, тех самых, ортодоксальных настолько, что заменили свою национальную идентичность на христианскую.

Революционная эпоха 1917−1921 годов, при всей её неоднозначности, вывела на историческую и государственную арену миллионы этих христиан-крестьян. Из них родились космонавты, инженеры, академики Советской России.

И политики — тоже.

И вот сегодня мы видим столкновение этих христианских-крестьянских политиков с западными. По-ветхозаветному жестокими, неверными слову и… и подлыми.

Оттого и не уважают на Западе Россию сегодня. И не уважали все почти уже сто лет после революции. Боялись — было. Опасались — куда уж! Признавали — а как без того?

А уважать они на Западе могут лишь того, кто ведёт себя с ними по их же правилам.

Собственно, всё. Осталось сделать лишь пару маленьких выводов.

Санкции. Вот уже даже и мелкая Литва заявляет, что она объявит таковые для России. Отчего она так делает? Да оттого, что не уважает! Знает, что Россия не по-европейски великодушна и по-византийски слабохарактерна, чтобы отвесить в ответ от души. Хитра, не отнять, — и этого опасаются — но той же хитростью и слаба: в ответ на непрямое давление может так ответно закрутиться, что и сама запутается.

Вот и ныне так получается. Уже очевидно, что на Украине коллективный Запад творит подлость. Связанную с агрессией — но это уж как водится. Составной частью агрессии являются санкции.

И Россия на них не отвечает. По крайней мере — гласно. Думая, что выглядит и поступает благородно. Может быть! — для «крестьян». Но не для Запада. Для Запада авторитетна, как показывает история, только Березина. Особенно в стадии Берлина.

Отсюда и ответ на агрессию в форме санкций должен быть отнюдь не в форме благородного игнорирования. Западные рыцари на деле были вонючими неграмотными качками, спавшими на соломе вместе со своими собаками — это когда в Новгороде даже служанки письменно отчитывались о покупках на рынке, а в школах учились крестьянские детки.

Для качков благородный разговор непонятен. Они его — презирают.

Странно, что для России, прошедшей опыт 90-х годов, это до сих пор неясно…

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

тэги
Россия; 
Европа; 
Запад; 
США; 
внешняя политика; 
МИД России; 
имидж; 
санкции; 

читайте также
Senectus Mundi: фашизм без футуризма. О старении населения Запада
Руководитель Центра политического анализа Павел Данилин примет участие в круглом столе про семейные ценности
Риск войны есть всегда
Коммунисты после Зюганова
Единственный европеец