В один миг разрушено все, что годами нарабатывалось в российско-турецких отношениях: доверие и партнёрство. Вернулись недоверие и враждебность. Феноменальная ошибка турецкого руководства, которая хуже преступления
Сегодняшним (24 ноября, прим. ЦПА) ударом Турция, похоже, сама выбрала себе место в истории. И не только сирийского конфликта. В современной истории борьбы добра со злом. И это место, как выясняется — вне пределов антитеррористической коалиции. Оно, вольно или невольно — с террористами. Жёсткие оценки, но их приходится формулировать именно так. Из всего набора возможностей — не реагировать, реагировать предупреждениями и протестами, вытеснять за пределы (если уж считаете, что границы были нарушены) — был выбран крайний, враждебный, разрушительный и убийственный.
В один миг разрушено все, что годами нарабатывалось в российско-турецких отношениях: доверие и партнёрство. Вернулись недоверие и враждебность. Феноменальная ошибка турецкого руководства, которая хуже преступления. В том числе или даже прежде всего — перед собственным народом. Потому что ей не преминут воспользоваться те самые террористы, против которых действовал российский бомбардировщик, защищая в конечном итоге ту же Турцию. Искренне сожалею, что нашим межобщественным отношениям нанесен столь сокрушительный удар, ведь россияне привыкли видеть в турках друзей и партнеров, а не тех, кто в невынужденной ситуации готов сразу бить насмерть — по нашим людям, не имевшим ни малейших враждебных намерений ни к Турции, ни к ее народу.
Надежды на извинения с турецкой стороны, увы, нет. Хватит ли теперь совести у НАТО дать свои честные оценки? Ждём реакции наших потенциальных партнёров по глобальной антитеррористической коалиции.
Задача-минимум для граждан России, собиравшихся провести свой отпуск в Турции — этого не делать. И все межгосударственные контакты с Турцией надо, думаю, отменять до лучших времён.