О возрастном составе митингов Навального

26 марта 2017 / 19:57

Обобщая высказанные сегодня причины отсутствия гарантированной лояльности среди молодежи и где-то добавляя свои

1. Поколение, не воспитанное телевизором. Интернет в большей степени уравнивает общение – в том числе затрудняет противопоставление московской и немосковской повесток. Здесь же - неспособность старших поколений имитировать умение работать в интернете. Эстетика собянинского твитера или депутатских страниц в соцсетях, от третьего лица рассказывающих про хождения в народ и поздравляющих друг друга с праздниками, днями рождения и фестивалями варенья.

2. Старение элиты. Выраженно не только визуально, но и через навязчивое желание говорить и навязывать свои табу про секс, страхи в части настроений молодежи, ее поведение в интернете, разнообразные «группы смерти» и прочие страхи за то, что молодые могут однажды захотеть что-то решать и что-то выбирать. Конфликт поколений – и в стабильной ситуации мощное оружие, а при таких тараканах и вовсе начинает выглядеть непреодолимым.

3. Самотроллинг РПЦ, трендирующей из уважаемой структуры (типа МЧС) в сторону какого-нибудь ФНПР, за надутыми щеками лидеров которых стоят якобы сотни миллиардов семей трудящихся. Есть мнение, что это надо перемножить на поправочный коэффициент от эффекта введения уроков православия в школах, и эффект от борьбы с ловцами покемонов.

4. Лайфньсизация информационного пространства, притягивающего социальных пессимистов и всех не верящих в то, что с страной может случиться что-нибудь путное.

5. Выдвижение прошлых эпох в качестве целей, к которым надо двигаться. Мечты вернуться в 1982, 1945, 1937 или 1913 год – сомнительное удовольствие для зрителей голливудских фильмов, читавших про беспилотные автомобили не только в «Незнайке в Солнечном городе». 

6. Вытирание ног обо все исторические периоды начиная с 1945 года. В силу которого старшие поколения воспринимаются как лузерские и не добившееся ничего великого. 

7. Нарастание полуофициальной враждебности к идее самореализации как одной из ключевых ценностей.

Все это не означает, что формируемый у молодежи идеал привлекателен для остальных и жизнеспособен. Точно никто не знает.

Источник


тэги
молодежь; 

читайте также
Феноменология необъяснимого: конец психологии и мутация коммуникативной среды
Молодежь привлекут по пяти статьям
Депрессия и инновации
Почему до талантливых детей не доходят президентские гранты
Эксперт ЦПА: "Отношения поколений по фарватеру онлайн/оффлайн не носят характер схизмы"