О Райкине

11 марта 2016 / 10:57

Лет десять что-ли назад ходили на Райкина. Райкин играл какой-то моноспектакль, кажется про шизофреника. Играл как играл, наверное хорошо играл, коли зал был битком

Перед выступлением Райкин напомнил о том, чтобы публика отключила мобильники. Люди посмеялись, вроде выключили. После минутной паузы, все еще не начиная шоу, Райкин еще раз попросил выключить мобильные телефоны: «И ведь все равно не бывает спектакля, чтобы не зазвонил чей-то телефон». Говорил он с казавшимся мне удивительным отвращением, как будто каждый из нас, пришедших в зал, явился сюда ровно с одной целью — нарочно не выключить мобильник. Но подействовало: народ поежился, кто-то посмеялся, но люди зашуршали, зашевелились — выключали мобильники после второй просьбы. А была еще и третья…

В начале второго акта в зале пронзительно мелодией из репертуара группы «Руки вверх» зазвенел мобильный телефон…

Райкин остановил спектакль. Вышел к краю сцены. В гробовой тишине он процедил сквозь зубы: «Я же три раза просил…» И вышел из зала. Не показывался пять минут. Люди зашумели. Райкин вернулся, нервно отмерив сцену в оба конца, сделал рестарт с места, на котором прервали. Но не получилось, не пошло. Еще раз прошел по сцене и снова вернулся в пьесу. На этот раз получилось.

Этот нынешний скандал с Райкиным и незадачливым замминистра чем-то напоминает вот ту самую историю в его театре: противно что от того дурацкого звонка, и реплики чиновника, но также и от слов Райкина. Вроде бы совсем я ни при чем, а все равно как-то вот не так, нехорошо.

Источник


тэги
театр; 
культура; 
искусство; 
кино; 

читайте также
Жители России предпочитают театры ночным клубам
О высказываниях Райкина
О свободе и цензуре
Глеб Кузнецов: С Райкиным выходит история «торжества пакетности»
О цензуре