Впервые в жизни пожалел, что в отличие от Леши Навального и Маши Гайдар так и не познакомился вживую с йельским ПТУ для обезьяньих вождей — понятно, что там ничему серьезному не учат, но методически они очень могли бы помочь не изобретать на каждом шагу велосипедов
C утра в корпоративном университете Сбербанка слушал Володина на совещании с региональными лидерами ОНФ, а вечером тут же провел тренинг с их группой. Как ни странно, мне сильно помогла практика бизнес-тренингов — раньше бы так не смог. Конечно, двухчасовой формат — это галопом по россиям, больше проба сил, чем полноценная учеба.
Прикидываю, как бы я строил полноценную систему обучения профессиональных руководителей НКО — по аналогии с трехлетней давности попыткой собрать систему политического образования для функционеров партийных структур. Но еще и с той разницей, что теперь я опираюсь не только на традицию философского и политологического образования, а и на теорию-практику бизнес-школ, включая и наработки нашей команды. Теперь уже я думаю не только о теоретическом блоке (список авторов и наименований книг), но и практикоориентированном тренинге — отработка кейсов, проектная машинка, конверсия бизнес-технологий (от различных версий «партизанского» и «сарафанного» маркетинга до управленческих штуковин вроде всякого там таск- и тайм-менеджмента).
Но при этом понимаю, что чистый бизнес-тренер без политического опыта и знаний хрена бы такую задачу потянул. Тут нужен не просто переводчик, а native-speaker, причем желательно с детства билингвальный.
Впервые в жизни пожалел, что в отличие от Леши Навального и Маши Гайдар так и не познакомился вживую с йельским ПТУ для обезьяньих вождей — понятно, что там ничему серьезному не учат, но методически они очень могли бы помочь не изобретать на каждом шагу велосипедов. Главное — держать настроенным фильтр, позволяющий отделять технологию от идеологии, особенно там, где есть специальная задача смешать их до степени неразличимости.