Удручает новый праздник то, что о Смуте начала 17 века нет правильных масскультурных интерпретаций. Фильмов, мультипликации, роликов, плакатов и компьютерных игр. Фильм 1612 с Пореченковым вышел какой-то мутью с единорогами
Сегодня день Народного единства. Праздник сам по себе неплохой и понятно откуда взялся.
Современная идеология Российской Федерации предполагает преемственность и Романовской империи, и Советского Союза и буржуазно-демократической России рождённой в февральской революции.
Удручает новый праздник то, что о Смуте начала 17 века нет правильных масскультурных интерпретаций. Фильмов, мультипликации, роликов, плакатов и компьютерных игр.
Фильм 1612 с Пореченковым вышел какой-то мутью с единорогами.
В то время как исторический материал Смуты 17 века дает много поучительного материала.
Как бояре стали олигархией. Как элита раскололась и самые влиятельные семьи поддержали польскую интервенцию. Как семья Романовых балансировала между лагерями и потом получила корону. А Пожарский остался ни с чем.
Как торговая олигархия то есть бояре спекулировали во время голода. О том что ополчение, которое организовал Минин и которым командовал Пожарский суть явление народное: крестьянское, ремесленное и безработное = то есть пролетарское. Ополчение Минина-Пожарского больше походило на Красную армию, чем на контрактно-призывную армию РФ или на сословно-рекрутскую армию Рос Империи о чем справедливо говорит товарищ Константин Семин.
Много может быть интересного в празднике 4 ноября. Но этого к сожалению нет. Господствует форма в виде шариков, флажков и торжественного пиара начальства. А должно быть первичным политическое содержание. Тогда и праздник получится.
Для чистоты евразийского понимания дня Народного единства 4 ноября.