Как изготовить информационную бомбу

27 декабря 2015 / 15:21

Прекрасное от Руслана Карманова (сокращ.). Ключевой принцип информационного вброса «Не придирайтесь к деталям, по сути-то всё правильно!» в инциденте с белой медведицей выглядит таким образом

— В этой грёбаной стране, в заповедной зоне, можно запросто убить медведицу-мать на глазах плачущего медвежонка, и это всё, что вам надо знать о том, что Россия делает в Арктике!

— Вы написали враньё в каждом пункте: и про заповедную зону, и про медвежонка, и про убийство. Где вы на единственном видео медвежонка видели?

— А какая разница! Вы что, поддерживаете убийство маленьких пушистых медвежат?

— Нет, но на видео нет никакого медвежонка.

— Ну и что, а зачем на этом акцентироваться — всё остальное же есть.

— Остальное тоже враньё, там не заповедная зона, а полярная станция.

— Да что вы цепляетесь к мелочам! Какая разница, где садист убивал мать-медведицу с маленьким пушистым плачущим медвежонком!

— Почему садист-то и кого он убивал?

— Ну, а кто он после спланированного убийства матери и ребёнка!

— После какого убийства?!

— Её так изуродовало, что даже если труп не нашли, то все равно она умрёт в муках, а рядом будет сидеть и плакать маленький пушистый Умка!

И так далее.

Итак, конвейер по изготовлению боеприпаса инфовойны выглядит так:

1. Берётся любое событие. Любое.

2. К нему добавляются детали, среди которых должны быть:

а) цепляющие активную аудиторию (например, немолодые одинокие женщины будут дико репостить что хочешь про зверьков);

б) трагичные или удивительные (например, «обмазал мясом тротиловую шашку» — бред же полный, но катит);

в) помогающие автору ощутить несправедливость ситуации (например, «долго прикармливал беззащитного пушистого зверька, чтобы подло внезапно убить нечестным способом») — это очень ускорит процесс распространения.

3. Затем внутри боеприпаса укладывается поражающий элемент — детали, косвенно намекающие на Суть События. Учитывая тупость репостеров, часто всё пишется напрямую (например, «Ну, а что вы хотите от тех, кто всё время играет на балалайке и пьёт водку под портретом Сталина?!" или «Понятно, что такое может быть только в Этой Стране!», или, как в данном случае: «Вот и единственный результат присутствия России в Арктике!»).

4. После этого производится выстрел. Берётся немножко платных активистов и много ботов, делается стартовая волна репостов и надрывно-слёзных комментариев, после чего к любому блоку информации доверие выше. Ведь, во-первых, трёхзначное и выше число репостов, много лайков. А, во-вторых, известные же люди откомментировали, это как-то легализует весь блок информации целиком.

5. Дальше заряд летит и обрастает мелкими подробностями, которые будут усугублять и детализировать стартовое сообщение. Все они будут домыслами, но, с точки зрения авторов этих дополнений, — всё ОК, ведь они лишь помогают людям Понять Правду.

Эти мелкие подробности будут служить естественной защитой от атаки фактами-ПВО, потому что от них, с истерикой и руганью, можно всё же отказаться, сославшись на упомянутое в начале «Суть-то не в этом, в главном-то они правы», а также «Вон сколько народу написало — что, скажешь, всех, ахахаха, Навальный подкупил?»

Да нахер вас, буратин, массово подкупать, вы сами свои сольдо закопаете, где пальцем покажут. Вам впереди дурака с дудкой поставить — и веди куда хочешь.

Всё это вдобавок умножается на классический синдром «Раз я это репостнул, повинуясь порыву и особо не вчитываясь, я буду это истово защищать и оправдывать, потому что иначе выходит, что я лох и распространяю херню, а это недопустимая имиджевая потеря, лучше я буду врать, передёргивать, банить, главное — любой ценой последнее слово сказать и что я прав».

Да, чуть не забыл. Тут спрашивают: а зачем выкопали видео от 8 ноября и внезапно вбросили его в такой обработке от зоозащитников?

Ну, примерно вот затем: https://russian.rt.com/inotv/2015-12-26/Times-NATO-dolzhno-spasti-Arktiku


тэги
пропаганда; 
информационная война; 

читайте также
Историк Павел Данилин представил три новые видеолекции о пропаганде в контексте спецоперации
Социальные сети как инструмент западной пропаганды в контексте СВО
Фактчекинг как инструмент западной пропаганды в контексте СВО
Пропаганда как инструмент при организации цветных революций
Центр политического анализа и социальных исследований продолжает публикацию курса видеолекций о пропаганде в контексте СВО