Еврейский смысл правосудия

06 марта 2015 / 09:30

Говоря о Симоне Визентале, Алла Гербер показала "глубочайшее непонимание еврейского, талмудического смысла правосудия"

Алла Гербер в интервью радиостанции «Говорит Москва»:

«Наш дорогой друг, наш единомышленник Симон Визенталь незадолго до своей смерти говорил, что когда старость, уже старость такая, когда человек уже не может ни ходить, ни говорить, ни думать, то, может быть, стоит дать этим людям возможность умереть. Это не значит, что мы их прощаем. Это значит, что мы даём, мы столь великодушны, что мы готовы дать им возможность умереть своей смертью. Судить их, когда они на пороге чуть ли не столетия, уже бессмысленно….»

Первое. Глубочайшее непонимание еврейского, талмудического смысла правосудия.
Правосудие — это не месть государства преступнику. Я мог бы привести сто цитат из Талмуда, где именно так раскрывается принцип «мера за меру», который лег в основу сперва талмудического права, оттуда — римского права, оттуда — практически всех правовых систем демократического мира.
Если предельно упрощенно = талмудисты подчеркивают, что месть не имеет меры, а правосудие именно взвешивает вину и наказание. Оставить преступление без наказания — не гуманность, а нарушение законов Вс-вышнего.
Для гуманности есть помилование — после приговора. То есть сперва осуди, назначь меру вины, а дальше, в крайне редких случаях — смилуйся. Но сперва осуди.

Второе. Я не знаю такой цитаты у Визенталя — но я и всего Визенталя не помню наизусть.
Зато я знаю, что центр Визенталя и его руководитель Эфраим Зурофф, мой добрый знакомый, ни на секунду не прекращал практические поиски нацистских преступников — и, зная лично этого человека, я думаю, что только его религиозность мешает ему лично спуститься в могилу за теми, кто ускользнул от него и успел умереть.

Вот это и есть практическая воля великого человека Симона Визенталя, реализованная на практике в строгом соответствии с его желанием.

Источник


тэги
евреи; 
правосудие; 

читайте также
В издательстве университета Торонто вышла монография о взаимоотношениях евреев и украинцев