В качестве «прикормленного володинского политолога» перевожу с пропагандистского на понятный статью А.А. Чеснакова «Фронт как диагноз»
1. Чеснакова так и не законтрактовали у Кириенко, чем он весьма опечален. Проверить просто: если б его взяли, так жестко он бы по Володину не высказывался, тк новое руководство внутриполитического блока АП настроено на конструктив, а не на публично-аппаратный конфликт с предшественниками. Поэтому ААЧ пытается шантажировать Кремль: не возьмете — буду и дальше жечь от души, а думать все равно будут на вас.
2. Основной месседж статьи: с организацией и проведением президентской кампании Очень Большие Проблемы, и никто, кроме Старых Спецов, их разрулить не в состоянии. У вас, у новеньких, точно не выйдет.
3. По оценке ОНФ в статье налицо своеобразная шизофрения. С одной стороны, проект описывается как в целом неудачный и ошибочный. В частности, утверждается, что в кампании 2012 года он не сыграл никакой роли, все сделали силовые структуры и спецслужбы. Один мой знакомый политолог из Германии, которому я показал этот текст, в этом месте спросил меня недоуменно: он что, утверждает, что Путин — нелегитимный диктатор, сидящий на штыках? Я, усмехнувшись, показал ему недавний пост Александра «Коти» Морозова о том, что именно Чеснаков, а никакой не Навальный с Ходорковским, и есть сегодня единственный настоящий оппозиционер путинскому режиму. Думаю, после термина «съединороссить» от человека, который столько лет проработал в ЕР, в пользу такой точки зрения появится много аргументов.
С другой стороны, призывать обнулить и распустить ОНФ Чеснаков не может, поскольку это точно не понравится новому руководству АП, у которого это теперь главный аппаратный актив. Поэтому он в конце текста внезапно сообщает, что Фронт может быть знаменем новых побед, но для этого нужно сделать две вещи: во-первых, закрыть антикоррупционное направление (то, что он называет «стукачеством» на чистых и честных губернаторов), а во-вторых, «избавиться от депутатов ГД в руководстве». И тогда уж Фронту можно смело заниматься реализацией прорывных, прости Господи, национальных проектов.
4. Как понимать всю эту цыганочку с выходом? А так и понимать, что лифты вертикальной мобильности, увы, работают лишь тогда, когда они возят не только вверх, но и вниз. И главный вопрос в этой связи — куда девать тех, кому не повезло прокатиться в обратном направлении. А они, эти люди — еще молодые, активные, амбициозные и страшно обиженные на то, что их отодвинули, готовы пуститься во все тяжкие ради вендетты.
Мы уже видели таких. Касьянова. Илларионова. Людей, работавших во власти и выпавших из нее, одержимых идеей вендетты, которая спалила их изнутри, превратив в посмешище. Чеснаков не может сейчас не понимать, что он делает. А он пытается накануне выборов президента организовать настоящую аппаратную войну между людьми, которым доверяет Путин и которым он определил направления работы, рассчитывая на их способность договариваться и находить общий язык.
Сто лет назад февральский переворот устроили не «шпионы», а обиженные царем генералы и придворные. Россия — страна, где никогда не побеждал никакой низовой бунт, но часто бывали успешными боярские заговоры. Чеснаков это прекрасно знает. Он сам из этой системы.
Sapienti sat.