ВЦИОМ: Каждый пятый житель России хочет открыть свое дело, но для успеха нужны деньги и связи

30 мая 2016 / 12:46

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в понедельник, 30 мая, данные опроса о том, как изменилось отношение к предпринимательству за последние 25 лет.

Сегодня, в сравнении со временами позднего СССР, россияне уже более определенно отвечают на вопрос о том, хотели бы они открыть свое дело: не желают становиться бизнесменами 60% (с 49% в 1991 г.), напротив, выражают такое стремление 34% (25 лет назад — 29%), в молодежной среде готовы к этому 60%, среди людей пенсионного возраста — 6%. Доля затруднившихся с ответом заметно сократилась (с20% до 3%).

При этом среди потенциальных бизнесменов (желающих открыть свое дело) уже предпринимают для этого какие-то действия только 17% (что, однако, больше, чем в 1991 г. — 8%), еще 33% обещают начать работу над этим в ближайшее время. Наиболее интересными сферами им кажутся розничная торговля (24%, ранее — 14%), общественное питание, транспорт и бытовое обслуживание (17%). Каждый второй из заявивших о своем намерении заняться предпринимательством (47%) откладывает фазу активных действий на неопределённый срок.

За 25 лет вдвое вырос уровень оптимизма относительно успеха бизнес-карьеры — 71% потенциальных предпринимателей (планирующих начать свое дело и уже предпринимающих для этого какие-то действия) надеется, что задуманное им удастся (ранее так говорили только 35%).

Респонденты, не желающие открыть свое дело, и те, кто пока для этого ничего не делает, объясняют это неимением необходимых материальных средств (37%), плохим здоровьем и старостью (30%), отсутствием интереса к бизнесу (20%) и др.

Среди всех опрошенных наиболее распространено мнение, что для удачи в бизнесе прежде всего нужны деньги (34%). 27% отмечают значимость личных качеств, 23% — связей и знакомств. При этом уже действующие бизнесмены говорят, что предпринимателю для успеха нужны в первую очередь не деньги (12%), а личные качества (45%) и полезные знакомства (27%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 14–15 мая 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
бизнес; 
предпринимательство; 
СССР; 
Россия; 

читайте также
В Москве задумались о том, как поддержать малый бизнес в период санкций
Как предотвратить кризис цифровой экономики России. Часть 1
Запретительные инициативы уходят в прошлое?
Ученые из ВШЭ: жители России не верят бизнесменам
Бизнес-омбудсмен Борис Титов примет участие в парламентских слушаниях Совета Федерации