Урбанист расскажет, как Нью-Йорк превратился в свой глянцевый плакат

14 июня 2017 / 18:01

Книга "Творческое разрушение Нью-Йорка. Проектирование элитного города" молодого урбаниста Алессандро Буса выходит в издательстве Оксфордского оуниверситета

Риторика избирательной кампании кандидата в мэры Билла де Блазио концентрировалась вокруг мифа о двух городах – нищем Нью-Йорке и богатом Нью-Йорке. Он обещал не забывать о нуждах бедных жителей города и трудящихся нью-йоркцев и сделать так, чтобы управление городом осуществлялось ради всеобщего блага, а не только ради тех, кто процветал во времена мэрства Блумберга. Однако и теперь, когда мэром города стал де Блазио, наблюдатели отмечают, что немногое изменилось, в особенности что касается прибылей землевладельцев и девелоперов. Вопреки обещаниям нового мэра сделать жилье более доступным, Бруклин и Манхэттен остаются в топе самого дорогого жилья в США. Кажется, что старая пословица как никогда верна: Нью-Йорк остается городом для очень богатых и очень бедных.

В своей новой книге "Творческое разрушение Нью-Йорка" урбанист Алессандро Буса путешествует по районам города от Гарлема до Кони-Айленд, чтобы рассказать драматическую историю пятнадцати лет резонирования и ребрендинга городских кварталов, в результате чего лишь только креп миф о двух городах в одном. Вот город сверкающих небоскребов, где живут или хранят свои сбережения топ-менеджеры с Уолл-Стрит и богатые иностранцы. А вот совсем другой Нью-Йорк, где даже высокопрофессиональным представителям среднего класса едва хватает свести концы с концами и чьих сбережений едва хватит закрыть аренду жилья на следующий месяц. Несмотря на риторику де Блазио, все течет точно так же как при Блумберге. Стратегия городского развития Нью-Йорка поворачивается лицом к потребностям крайне богатых, а власть крупных владельцев недвижимости кажется еще никогда не была столь гигантской.

Основные игроки на рынке недвижимости, банки и финансовый сектор сделали все от них зависящее, чтобы их интересы, вне зависимости от того, кто попадет в мэрию, не пострадали.

Книга Алессандро Буса показывает, как нынешняя гиперджентрификация Нью-Йорка производит "апгрейд" города до стандартов, недоступным даже для тех, кто еще недавно обвинялся в хищнической джентрификации и кто теперь сам вынужден покидать город. Автор показывает, как усилия трех секторов городской экономики – финансов, страховщиков и риэлторов - начиная с 1970-х перегородили путь к более доступному жилью в городе с большим равенством. Кроме того в книге показано, как за 40 лет реализации программ свертывания социальных расходов, приватизации и финансового дерегулирования любые прогрессивные инициативы оказываются попросту невозможными, а те, кто борется против давления крупного капитала ввязались в безнадежную драку.

Книга Алессандро Буса представляет собой важную хронику и того, как городские элиты все более обогащались, и того, как рядовые жители города боролись против превращения Нью-Йорка в собственный глянцевый плакат. Эта книга для всех, кто озабочен борьбой за право на доступное жилье, как и тех, для кого дорога душа Нью-Йорка.

Книга богато иллюстрирована фотографиями из собственного архива автора и содержит большой массив статистической информации.

Алессандро Буса – урбанист, окончил Берлинский политехнический университет, специалист по социально-экономическим и культурным последствиям политик городского развития, работает в Колумбийском университете. Автор книги "Мир Бруклина. Джентрификация, иммиграция и национальная политика в глобальном городе" (2013).

Alessandro Busà. The Creative Destruction of New York City. Engineering the City for the Elite. Oxford University Press, 2017.

Источник


тэги
урбанистика; 
книги; 

читайте также
Где сидит власть
Пять минут с Кэтрин Зубович
Городской ренессанс и дух постмодернизма
Когда кричат о помощи
В США вышла книга о том, как Илон Маск портит американские города