Военный эксперт Владислав Шурыгин проанализировал подробности нападения на российский Су-24 и операции спасения российского летчика: «Турки несколько дней „ловили“ российские самолёты. При взлёте наших самолётов турки тут же поднимали свои, и при подходе наших ИБ к району боевых действий в воздухе постоянно находилось от четырёх до шести турецких F-16».
То, что смог сделать наш лётчик иначе чем подвигом не назовёшь! Десять часов уходить от погони жаждущего крови шакалья — это что-то запредельное! От всей души поздравляю всех причастных к этой операции!
Турки несколько дней «ловили» российские самолёты. При взлёте наших самолётов турки тут же поднимали свои, и при подходе наших ИБ к району боевых действий в воздухе постоянно находилось от четырёх до шести турецких F-16. Несколько раз турецкое командование выводило ближайшую к границе пару на рубеж атаки, но на подлёте к нему возвращало назад, объясняя эти действия «сопровождением» иностранных самолётов. Вчера пара турецких истребителей начала перехват российского истребителя-бомбардировщика ещё до приближения его к границе Турции и находилась в позиции для атаки фактически в момент его подлёта к цели, когда ИБ выполнял вираж вдоль границы с Турцией, заходя на цель. То есть, фактически находилась в засаде в готовности к перехвату. В этот момент российский истребитель-бомбардировщик выполнял вираж вдоль границы Сирии и Турции, находясь в воздушном прострастве Сирии в трёх километрах от границы. И с расстояния четырёх километров, под ракурсом в три четверти наш Су-24 был сбит в заднюю полусферу ракетой с ИКГСН «Сайдвиндер», при этом пуск ракеты осуществлялся фактически над границей Турции и Сирии, после чего турецкий F-16 вторгся в воздушное пространство Сирии минимум на четыре километра. Ракета попала в двигатель, оба лётчика катапультировались. Командир экипажа подполковник Олег Пешков был расстрелян исламистами в воздухе и приземлился уже мёртвым. Его тело было обнаружено и захвачено боевиками.
Лётчик-штурман капитан Константин Мурахтин уцелел и смог успешно приземлиться. Приземление произошло на лесной склон горы. Это дало ему небольшую фору и он смог скрыться с места приземления до подхода группы захвата исламистов. В течении всего дня отряды боевиков прочёсывали район в поисках русского лётчика, но обнаружить его не смогли. Лётчик постоянно перемещался и маскировался. С наступлением темноты лётчик вышел на связь по аварийной радиостанции и дал знать о том, что жив и обозначил место своего нахождения. Интересно, что почти тут же в район, где скрывался лётчик, из ближайшего посёлка направилась колонна боевиков и начался активный радиообмен, что свидетельствует о том, что турецкие средства перехвата тут же передали информацию о местонахождении лётчика боевикам.
С наступлением темноты в район выдвинулись несколько наших групп спецназа ПСС, а так же сирийский спецназ, действовавший в этом районе. Около двадцати трёх часов лётчик был встречен сирийским спецназом, находившимся в тылу боевиков, и, к двум часам ночи был выведен на территорию контролируемую сирийской армией, а в три часа ночи доставлен на базу Хмеймим.
То, что смог сделать наш лётчик иначе чем подвигом не назовёшь! Десять часов уходить от погони жаждущего крови шакалья — это что-то запредельное! От всей души поздравляю всех причастных к этой операции! Это настоящая «жемчужина» в короне славы Российской Армии!