Google провела исследование, как меняются привычки отечественных пользователей смартфонов на пути к планированию отдыха и покупке туристических услуг.
В момент, когда люди осознают потребность отдохнуть и сменить обстановку, они начинают мечтать об отпуске. На этом этапе происходит долгий «ленивый» поиск сразу со всех устройств. Количество запросов, связанных с индустрией туризма, выросло на 50% в 2016 году по сравнению с 2015. А в первом квартале 2017 года оно превысило количество запросов за аналогичный период прошлого года на 73%. Еще быстрее увеличивается их мобильность.
Какие места для путешествий популярны у российских туристов? Сложившаяся в последние годы экономическая ситуация способствовала всплеску интереса к внутреннему туризму. Востребованными направлением, которые исследовали туристы в 2015-2016 гг., стали Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург. Однако сегодня наблюдается рост и запросов, касающихся международного направления. В 2016 году в 8 раз увеличился интерес к Турции, в первую очередь к курортам Анталии. Кроме того, российские туристы стали чаще рассматривали возможность провести отпуск в Праге.
Что касается туров, в 2016 году количество запросов в этой категории снизилось на 13%, однако уже в начале 2017 наблюдается возврат интереса к ним среди россиян. Рост составил 55% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Пользователи ищут и выбирают туры с мобильных устройств. При этом, чем конкретнее параметры тура, тем больше запросов приходится на смартфоны. Так, 23% пользователей ищут на мобильных пакетные предложения по общим запросам, но если речь идет о турах в конкретные страны, то этот показатель увеличивается до 56%.
В качестве источников информации при выборе страны для отдыха 39% российских пользователей читают отзывы в интернете, 32% — советуются с друзьями, а 21% — смотрят видеообзоры.
Согласно совместному опросу Google и Tiburon, проведенному в мае 2017 года среди пользователей российского интернета, у более 44% опрошенных пользователей есть загранпаспорт сроком действия более 10 лет.
Все больше людей предпочитают путешествовать самостоятельно: доля тех, кто организуют свои поездки без помощи туристических агентств, выросла до 33% в 2016 году, по данным Ipsos Comcon. Именно поэтому на стадии планирования им важно получить практическую информацию о месте, куда они отправляются — как добраться, где жить, какая будет погода, что посмотреть в округе и сколько это все будет стоить. А за ответами на них они, конечно же, идут в интернет.
Главное на этапе планирования — выбор подходящего перелета и отеля. Исследование показало, что 99% опрошенных пользователей ищут информацию об отелях и авиабилетах онлайн. А 65% из них используют для этого смартфоны. В процессе поиска пользователи рассматривают множество вариантов и открыты к новым авиакомпаниям и предложениям по бронированию, если они отвечают их требованиям и бюджету.
Бронирование — один из самых ответственных моментов, когда на кону не только потраченное на подготовку время, но и деньги. В процессе финального принятия решения и оплаты пользователи чаще используют компьютеры, чем смартфоны. Среди тех, кто бронирует авиабилеты в интернете, только 39% делают это с мобильных устройств, еще меньше людей оплачивают бронь со смартфонов (16%). Эта тенденция касается и броней отелей. Во многом она связана с отсутствием у пользователей привычки оплаты услуг с мобильных устройств, а также с тем, что это не всегда удобно делать «на ходу».
Но значит ли это, что путешествия еще не до конца мобильная категория? 32% респондентов пользуются более чем одним устройством при бронировании путешествий. Они изучают информацию и принимают окончательное решение на мобильных устройствах, а чтобы совершить финальную конверсию переходят на десктоп.
Наиболее часто используемые сервисы в путешествиях — онлайн-карты (их упомянули 54% опрошенных), офлайн-карты и навигаторы (46%), схемы городского транспорта и переводчики (36%), а также рекомендательные сервисы и сервисы по аренде квартир и гостиниц (23%). 36% путешественников изучают местные такси, 26% рассматривают опцию воспользоваться общественным транспортом и 12% исследуют наличие и тарифы онлайн-сервисов такси. Людей интересует расписание общественного междугороднего транспорта (39%), а 23% ищут компании по аренде автомобилей.