Половина жителей России не доверяет политическим телепрограммам

02 октября 2017 / 01:31

Такие цифры содержатся в докладе Центра социального проектирования "Платформа", обнародованном в январе 2017 года

Доклад "Социология российского политического телевидения" опубликован на сайте Центра.

В ответ на вопрос "Представьте, что в стране произошло очень крупное политическое событие, которое может затронуть и Вас лично. К какому источнику информации Вы обратитесь в первую очередь?" 50% опрошенных обратились бы к телевидению. Остальные респонденты предпочитают иные способы получения информации: 26% посетили бы информационный сайт, 6% искали бы газету, еще 6% вообще не доверяют никаким СМИ, и 13% уклонились от ответа.

Интересно, что равнодушие к содержанию политических телепрограмм испытывает 25% опрошенных. Негативные эмоции, вызываемые подачей новостей телеканалами, испытывает 61%, а позитивные – только 23%.

При этом эмоциональное состояние влияет на поведение людей по отношению к медиа. "Люди, не согласные с тональностью и манерой, практикуемыми ТВ в общении с аудиторией, навсегда выключают телевизор" – отмечают исследователи. С точки зрения экспертов Центра "Платформа", главную опасность составляет то, что бросают смотреть телевидение "носители интеллектуального ресурса, способные отличить правильные точку зрения или образ действий от ошибочных на основании рациональных аргументов". Эту группу людей авторы доклада называют "управленческим классом".

В падении интереса к политическому эфиру эксперты обвиняют политические ток-шоу. "Участники опроса признают, что в политических ток-шоу на госканалах, как правило, поднимаются реальные, а не фейковые проблемы. Но ведущие так «навязчиво и неумно спекулируют на них», что превращают свои передачи в бесконечные дебаты с «однообразной повесткой, устаревшей манерой подачи и приевшимися типажами»", – пишут эксперты.

"«Практически не видишь умной речи», «как можно комментировать события с таким багажом?», «интеллигентный человек не может это слушать». Эти характеристики показательны. Люди не могут услышать разговор хотя бы на том уровне, на каком сами ведут его в быту или на работе в курилке. Речь не о «высокой аналитике», не о «правде и только правде» - просто так по-хамски образованные люди между собой не общаются", - отмечается в докладе.

Эксперты Центра "Платформа" составили список жалоб телезрителей на политические ток-шоу: "ничего, кроме клишированных оценок", "одни и те же лица переходят из телестудии в телестудию", "заранее ясно, кто что скажет, кого будут закрикивать", "ощущение опустошения", "не происходит прироста информации, только эмоции", "ведущий ничего к этому не добавляет".

Доклад завершается тремя общими рекомендациями, как сделать политическое телевидение более качественным.

Во-первых, как считают социологи, политическое телевидение обязано "артикулировать различия, чтобы вовлекать людей более эффективно".

Во-вторых, необходима ревизия "среднего ТВ-менеджмента и ведущих".

И, наконец, необходимо "восстановить жанровое и тематическое разнообразие ТВ".


тэги
социология; 
пропаганда; 
СМИ; 

читайте также
Релоканты — не эмигранты, это в массе своей люди уехавшие пережидать
Как критическая теория научилась доверять науке
Эксперты раскритиковали опрос "Левады" о новых партиях
О новом рейтинге ВЦИОМ
Ученые из ВШЭ: 20% жителей России считают себя бедными