Коммуникационная группа «Гуров и партнеры» выпустила второй рейтинг эффективности интернет-присутствия российских политических партий. Исследование проводилось по 39 параметрам, которые были разбиты на три группы — информационная открытость, интерактивность и технологичность. Первый выпуск, был опубликован в декабре 2015 года.
В результате проведенного исследования была составлена итоговая таблица. Первые три места заняли «Единая Россия», «Яблоко» и ЛДПР. «Единая Россия» также лидирует по показателям интерактивности и технологичности сайта. Самыми информационно открытыми оказались сайты «Справедливой России» и «Яблока».
По итогам оценки, средний показатель эффективности присутствия для партий, присутствующих в сети, составляет 49,08%. Это означает, что сайты менее чем на половину соответствуют современным требованиям. У девятнадцати политических партий сайты отсутствуют вообще.
По словам директора «Гуров и партнеры» Филиппа Гурова, «по сравнению с декабрем 2015 года серьезных изменений в первой десятке не произошло. „Единая Россия“ и „Яблоко“ значительно улучшили собственные интернет-представительства и продолжают занимать первое и второе места. Всероссийская политическая партия „Родина“ покинула десятку, а „Партия Великое отечество“, наоборот, попала в число лидеров. Итоговые показатели эффективности интернет-присутствия выросли почти у всех партий первой десятки. Относительно слабую позитивную динамику показывает КПРФ, а у „Справедливой России“ даже отмечается небольшое ухудшение».
Показатели первой группы, включающей 17 параметров, свидетельствуют о наличии на сайте информации, полезной для посетителей. Вторая группа, состоит из 10 параметров — наличие сервисов взаимодействия с пользователями. И третья, 12 параметров — характеризует корректность работы и удобство использования сайта.
С полной версией рейтинга и методологией можно ознакомиться на сайте «Гуров и партнеры».