Граждане России предпочитают подать милостыню, нежели помочь благотворительным организациям

17 марта 2017 / 16:28

К такому выводу пришли сотрудники фонда "Нужна помощь" в результате исследования некоммерческих организаций и отношения населения к ним

Исследование аудитории благотворителей, по результатам которого был опубликован доклад "Административные расходы НКО, или Должны ли сотрудники фондов получать зарплату?" было проведено онлайн. В опросе участвовало 8407 человек.

Социологам удалось узнать, что наиболее распространенная форма участия в благотворительности со стороны граждан страны состоит в раздаче милостыни. 45% опрошенных так или иначе подают или подавали нищим и попрошайкам. Такая форма помощи распространена поскольку соединяет уличный форма и адресность.

С точки зрения исследователей, участие в адресной благотворительности (помощь отдельным людям), а также передача пожертвований на улице — это формы, которые в наименьшей степени способствуют развитию профессиональной благотворительности. В первом случае речь идет о помощи одному человеку вместо системного решения проблемы; во втором случае имеется большой риск мошенничества, что разрушает доверие к благотворительной сфере в целом.

Социологи при этом отмечают высокую регулярность подобных пожертвований, в отличие от остальных форм участия граждан в благотворительности, которые носят спонтанный и разовый характер.

Среди таких форм участия наиболее распространены: пожертвования в ящики-копилки, установленные в общественных местах; передача вещей, продуктов и предметов гигиены; смс-пожертвования (по 20-23% пользователей интернета практиковали каждую из форм за последние 12 месяцев). Поскольку разовые и спонтанные формы помощи НКО — самые распространенные, неудивительно, что три четверти (75%) частных доноров не отслеживают, куда идут их пожертвования, переданные в благотворительные фонды. Получателем пожертвований (и вещей) выступает НКО, способная помогать не одному человеку, а многим; однако участие доноров носит разовый и спонтанный характер — и значит, нет гарантии того, что НКО сможет оказывать помощь своевременно.

Среди социально-демографических групп различия в предпочитаемых формах участия в благотворительности оказались довольно предсказуемыми: женщины более активны в целом (78% участвовали хотя бы в чем-то одном, по сравнению с 66% мужчин); люди в возрасте 45 лет и старше чаще, чем все остальные возрастные группы, отправляли смс-пожертвования (26% — вероятно, это связано с тем, что они больше смотрят телевизор); молодые люди 18-24 лет чаще примеряли на себя роль волонтеров (8%) и покупали что-либо у НКО (10%). При этом регулярные пожертвования в НКО — пока что одинаково редкая практика для всех.

Подробнее с докладом благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь" можно ознакомиться по ссылке.


тэги
социология; 
НКО; 
благотворительность; 

читайте также
Релоканты — не эмигранты, это в массе своей люди уехавшие пережидать
Как критическая теория научилась доверять науке
Эксперты раскритиковали опрос "Левады" о новых партиях
О новом рейтинге ВЦИОМ
Ученые из ВШЭ: 20% жителей России считают себя бедными