19 апреля, пятница

Семь ударов Собянина

06 октября 2013 / 23:06

Предвыборная программа и.о. столичного градоначальника должна определить векторы развития Москвы на ближайшие пять лет.

Вопрос о победителе предвыборной гонки в Москве практически закрыт. Так можно говорить, если даже бегло пробежаться по цифрам уровня поддержки нынешнего и.о. столичного градоначальника. Вряд ли кто-либо из его возможных конкурентов совершит в оставшиеся до выборов три месяца чудо. И поэтому встают вопросы на перспективу: с какими вызовами Сергею Собянину предстоит столкнуться? Какие векторы работы станут определяющими для избранного мэра? Что изменится в Москве?

Парадокс заключается в том, что почти на все эти вопросы уже есть ответы. За громкой новостью об отставке, которую Собянин сделал на заседании созданной этой весной Общественной палаты Москвы, многие пропустили самую соль. Дело в том, что его заявлению предшествовал обстоятельный доклад, который, по сути, и станет предвыборной программой. Следует сразу оговориться, что программа эта в большей части чисто экономическая, в ней лишь один «гуманитарный» пункт. Но экономика, как известно, и является определяющим политическим фактором.

Итак, тогда еще мэр с трибуны московской Общественной палаты завил, что с первых дней работы столичного правительства под его руководством было разработано 16 отраслевых программ по важнейшим направлениям развития города. Многие планы из них удалось реализовать, по многим направлениям работа продолжается. Они и стали основой глобальной программы под условным названием «Москва – город, удобный для жизни», которая будет реализована в столице на протяжении ближайших пяти лет. Пока же, в ближайшие три предвыборных месяца, команда Собянина намерена обсудить главные векторы этой программы с жителями города и с экспертным сообществом.

Условно, программу можно назвать «семь ударов Соябнина». В нее включены семь важнейших направлений развития мегаполиса, что не может не вызывать ассоциаций с семью предвыборными статьями Владимира Путина, по итогам которых на свет появились знаменитые «профильные» президентские указы.

Первый приоритет программы Собянина - развитие транспортной системы, отвечающей решению главной проблемы Москвы. Речь идет о создании условий для свободного и комфортного перемещения по городу. Программа касается и пешеходов, и пассажиров общественного транспорта, и людей, предпочитающих личный автомобиль.

Второй приоритет - комфортная городская среда. Она, по мысли Собянина, включает в себя разумную сбалансированную градостроительную политику, охрану памятников истории и культуры, улучшение внешнего облика Москвы, благоустройство общественного пространства и богатую культурную среду.

Следующий приоритет – здоровье горожан. Собянин отметил, что столичный уровень медицины - один из самых высоких в стране, обратив внимание на то, что средняя продолжительность жизни в городе уже превысила 75,5 лет. Этот параметр вплотную приближается к показателям развитых европейских стран. Город преодолел демографическую яму, и сегодня эксперты ежегодно фиксируют, что в Москве рождаемость устойчиво превышает смертность. Этот позитивный тренд планируется сохранить и укрепить.

Четвертая тема, на которой будут сосредоточены усилия правительства города - образование. Эту отрасль планируется модернизировать, обновить материальную базу учреждений образования, школ и детских садов.

Пятая «линия» в программе условно названа «Социально защищенный город». Будущее московское правительство намеренно устранить сохраняющиеся очаги социального неблагополучия и сделать социальную помощь более адресной.

Приоритетное направление, обозначенное как «Новая экономика Москвы», отвечает на вопрос о том, не как потратить, а как зарабатывать деньги. В планах – добиться стабильных темпов экономического развития, привлекать новые инвестиции в еще большем объеме, которые станут основой успеха города и благополучия каждой московской семьи.

И последний, седьмой приоритет новой программы, называется «Открытая Москва». Речь идет о формировании новой системы взаимодействия с жителями города и модернизации государственных услуг. Собянин подчеркнул, что этот приоритет по счету седьмой, но, на его взгляд, самый важный. «От того, как мы выстроим диалог с жителями, как совместно будем с ними работать над проблемами Москвы, настолько будут и успешны наши действия», - сказал он.

Председатель Всероссийского совета местного самоуправления, депутат Госдумы Вячеслав Тимченко считает, что Собянин верно выбрал экономический вектор, который «и определяет политику».

По словам Тимченко, «Собянин не первый год реализует свои планы в столице, налаживает работу городских проектов и программ и они отвечают запросам москвичей».

«Эти проекты не взяты из воздуха, они включают в себя насущные нужды жителей, дают ответы на самые актуальные вызовы. С помощью программ выявляются «болевые точки» мегаполиса и, главное, проблемы экстренно и эффективно решаются» Эксперт: Тимченко Вячеслав Степанович

Депутат сделал предположение, что «за Собянина на выборах проголосует большинство жителей столичного мегаполиса», подчеркнув, что «ни на секунду в этом не сомневается». «Они (москвичи – ред.) видят, как он кропотливо работает. Возможно, он выиграет выборы уже в первом туре», - подчеркнул Тимченко.

Между тем, председатель Московской городской Думы Владимир Платонов не стал делать ставки, на того кто победит на выборах 8 сентября. «Ответ на это вопрос – за москвичами, - отметил Платонов. - Но думаю, что он и так очевиден».

Платонов заметил, что «на приоритеты, обозначенные Собяниным, тратится порядка 90% бюджета Москвы». Эксперт: Платонов Владимир Михайлович

«Программы пишутся не для победы на выборах, а для работы, - заметил Платонов. - Такую программу для работы на площадке Общественной палаты Москвы и представил Сергей Собянин. Она – логичное продолжение приоритетов, которые обозначил Собянин, вступая в должность мэра столицы».

В свою очередь, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин удовлетворен, что первый пункт будущей программы Собянина – это развитие транспортной инфраструктуры.

«Нужно объективно смотреть на вещи: до прихода Собянина на пост мэра положение с транспортом и дорогами в городе было ужасающим. Теперь же что-то стало сдвигаться с мертвой точки» Эксперт: Блинкин Михаил Яковлевич

Он уточнил, что «все зависит от постановки задач городскими властями, и в последнее время ставить задачи стали более разумно».

«Да, по некоторым направлением стало лучше. Но это не значит, что хорошо везде. Есть еще немало проблем, и это предмет широкой научной дискуссии. Это нормально», - отметил эксперт.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

мнения
6 октября / 23:08
От пробок в Москве пока не избавились, но ведется интенсивная работа, которая даст свои плоды
За Собянина на выборах проголосует большинство жителей столичного мегаполиса, я ни на секунду в этом не сомневаюсь {Читайте далее}
Тимченко Вячеслав Степанович, председатель Всероссийского совета местного самоуправления, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, член комитета по Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
6 октября / 23:09
На приоритеты, обозначенные Собяниным, тратится порядка 90% бюджета Москвы
Ответ на вопрос, кто победит на выборах 8 сентября, очевиден {Читайте далее}
Платонов Владимир Михайлович, председатель Московской городской Думы
6 октября / 23:11
Первый пункт будущей программы Собянина – это развитие транспортной инфраструктуры
До прихода Собянина на пост мэра положение с транспортом и дорогами в городе было ужасающим. Теперь же что-то стало сдвигаться с мертвой точки {Читайте далее}
Блинкин Михаил Яковлевич, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, член Общественной палаты Москвы