2 мая, четверг

Первый пункт будущей программы Собянина – это развитие транспортной инфраструктуры

06 октября 2013 / 23:11
директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, член Общественной палаты Москвы

До прихода Собянина на пост мэра положение с транспортом и дорогами в городе было ужасающим. Теперь же что-то стало сдвигаться с мертвой точки.

            Отрадно, что первый пункт будущей программы Собянина – это развитие транспортной инфраструктуры. Нужно объективно смотреть на вещи: до прихода Собянина на пост мэра положение с транспортом и дорогами в городе было ужасающим. Теперь же что-то стало сдвигаться с мертвой точки.

Например, активно развивается метро, строятся новые станции. В Москве стало меньше мест, где до станции метрополитена нужно добираться на общественном транспорте. Активно обновляется подвижной состав трамваев, троллейбусов и автобусов. Часть последних отвечает стандарту Евро-5, что отрадно. И это очень серьезные тенденции, поскольку отвечает главной задаче: общественный транспорт в Москве должен стать транспортом для всех. Реальность такова, что мы должны отучить часть жителей города пользоваться своим автомобилем. И этот процесс также двигается вперед.

Все зависит от постановки задач городскими властями, и в последнее время ставить задачи стали более разумно. Да, по некоторым направлением стало лучше. Но это не значит, что хорошо везде.

Есть еще немало проблем, и это предмет широкой научной дискуссии. Это нормально.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика