Рейтинг интерактивности народных депутатов

Депутаты против конгрессменов: кто эффективнее использует твиттер?

28 апреля 2014 / 17:29

Страница 1

Введение

Существует распространенный миф об информационной закрытости российского депутатского корпуса. Их узкий круг страшно далек от народа. При этом в пример российским парламентариям ставят их американских коллег. Исполнительный директор Фонда содействия изучению проблем геоэкономической востребованности «Свершение» Ольга Архарова и вице-президент Фонда открытой новой демократии Анна Федорова составили сравнительный рейтинг интерактивности депутатов и конгрессменов.

(Авторы рейтинга выражают глубокую благодарность Роману Романову, к.с.н., факультет социологии СПбГУ, за консультации, позволившие более четко оформить методологию проведенного исследования).

Читать доклад

 


 

Страница 2

Многие политики используют твиттер. Некоторые делают это, чтобы не отставать от моды, но плохо понимают его суть. Некоторые поручают вести твиттер своим пресс-службам. А некоторые получают от своего твиттера удовольствие и неплохо умеют там общаться.

Мы решили сравнить, как используют твиттер депутаты российской Государственной Думы и конгрессмены из палаты представителей США.

Рейтинг преследует две цели:

А) сравнить различные показатели твиттер-активности российских и американских депутатов;
Б) понять, многие ли депутаты используют твиттер по его прямому назначению — для коммуникации с избирателями, журналистами и т.д., а не как традиционное медиа (площадку для трансляции).

Мы не преследовали цель отразить в нашем рейтинге лишь популярность аккаунтов в социальной сети твиттер. Скорее мы преследовали цель составить рейтинг интерактивности и коммуникабельности народных избранников.

Методика построения рейтинга:

  1. Определение генеральной совокупности — составление списка депутатов Государственной Думы РФ и членов палаты представителей Конгресса США, ведущих твиттер-аккаунты. Сенаторы в обоих случаях не учитывались.
  2. Ранжирование общего списка по параметру followers (сколько читателей у твиттера), определение топ-40.
  3. Ранжирование топ-40 по показателю «какой процент твитов пользователя составляют реплаи — твиты, напрямую обращенные к любому другому пользователю».
  4. Твиттер-аккаунты депутатов и конгрессменов, у которых меньше 100 фолловеров, не учитывались совсем.

Итоговый результат представляет собой ранжирование наиболее популярных в твиттере депутатов и конгрессменов по критерию их интерактивности, то есть готовности вступать с дискуссии с другими пользователями.



В ходе исследования выяснились некоторые интересные моменты:



Распределение твиттеров по фракциям ГД*
(
* аккаунты у которых более 100 фолловеров)



Российские депутаты против американских конгрессменов:
кто эффективнее использует твиттер?



ТОП-40 по эффективности взаимодействия с избирателям в твиттере


 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика