Тайна «Боинга» – давно не тайна

13 ноября 2014 / 20:43

Вокруг трагедии малазийского «Боинга-777», потерпевшего крушение на востоке Украины 17 июля нынешнего года, опять возник скандал

Вокруг трагедии малазийского «Боинга-777», потерпевшего крушение на востоке Украины 17 июля нынешнего года, опять возник скандал. Нидерландские эксперты, прибывшие на место катастрофы самолета, отказались подписывать ранее согласованный ими с властями самопровозглашенной Донецкой народной республики протокол о вывозе с места крушения фрагментов разбившегося пассажирского лайнера. Причина, как передают корреспонденты с места событий, аббревиатура «ДНР», которая стоит на официальном документе.

Голландцы не могут подписать такой документ с властями непризнанной никем республики. С украинскими — тоже. Их на месте катастрофы нет, они ситуацию в данном районе Донбасса не контролируют. Их войска время от времени только обстреливают «поле скорби» из крупнокалиберной артиллерии и систем залпового огня, уничтожая крайне важные для расследования трагедии улики, и разговаривать с ними нидерландским экспертам в данном случае не о чем. И что теперь делать, никто не знает. Как в том анекдоте про таксиста-бомбилу: «вам „шашечки“ или ехать»?

Постоянный представитель России при ОБСЕ Андрей Келин заявил, что ссылки экспертов на бюрократические процедуры не вызывают доверия. «Такое ощущение, что эти эксперты ищут только предлог, чтобы ничего неделать. Оставить ситуацию, какона есть, ине вывозить обломки. Если дело втом, чтобы найти предлог, то, конечно, они могут иза формулировки цепляться, иза любые другие вещи. Это несложно», — добавил Келин.

«Это, честно говоря, невызывает доверия. Если люди хотят работать, они должны там работать. Я так понимаю, что была занята принципиальная позиция, что они небудут разговаривать сополченцами. Это выглядит достаточно нелепо, потому что вКиеве отнюдь невозражают (против этого), ивсе условия дляработы голландских экспертов созданы», — сказал дипломат.

Интересно, что вместе с невозможностью подписать протокол о вывозе фрагментов разбившегося «Боинга» голландские эксперты заговорили о том, что для этого у них нет достаточных технических возможностей, хотя, по утверждениям ополченцев, они создали для этого все условия. Предоставили представителям Нидерландов два крана и шесть железнодорожных вагонов, один из которых крытый, а также длинномерные автоплатформы. Предполагалось, что уже во вторник один из кранов начнет на месте крушения грузить обломки на грузовики, которые отвезут фрагменты на станцию Пелагеевка. Там выделен склад, где этот груз будет перегружен на железнодорожные вагоны и отправлен в Харьков, чтобы потом взять курс на Гаагу.

Но, видимо, эта процедура произойдет очень не скоро. Тем более, что, как заявил министр юстиции Австралии Майкл Кинан, власти стран, участвующих в расследовании обстоятельств крушения малайзийского самолета на востоке Украины, договорились продлить следственные действия еще на девять месяцев. До августа 2015 года.

Для чего это делается, догадаться не трудно.

Затяжка с расследованием трагедии с малазийским «Боингом» давно стала притчей во языцех. Четыре месяца голландские эксперты, которым поручено расследовать причины страшной катастрофы, унесшей жизни 298 человек, из которых 85 детей и 15 членов экипажа, в том числе и 193 граждан Нидерландов, не возвращались к полю у села Грабово, где на территории в 15 с лишним километров разбросаны обломки погибшего лайнера. Не искали даже останки еще 16 пропавших без вести пассажиров. Ссылались на невозможность работы на земле, на которой продолжаются боевые действия. Хотя любому непредвзятому наблюдателю понятно, что авторитета и влияния правительства Нидерландов, как и властных структур ОБСЕ, Евросоюза и, при желании, даже США, к которым очень внимательно прислушиваются киевские власти, а также уважительных отношений между Москвой и Донецком, вполне хватило бы, чтобы остановить стрельбу и дать возможность голландским экспертам провести всю необходимую для выявления причин трагедии работу. Так, как это, например, сделано сейчас.

Но в Гааге не торопились с такими действиями. Не просили поддержки и помощи ни от Брюсселя, ни от Вашингтона, ни от Москвы. Кстати, даже не ответили на письма, которые им отправили из МИДа и Минобороны России с документами, записями данных российских радиолокационных станций, фиксировавших события в небе, где пролетал «Боинг», и в том районе, где действовали украинские вооруженные силы. В том числе и в том месте, где упал малазийский лайнер, а еще фотоснимками из космоса, проливающие свет на источники трагедии, И, конечно, с предложениями всесторонней помощи в ее расследовании. Но голландцы не ответили на предложенную помощь. Не опубликовали до сих пор расшифровку записей «черных ящиков», которые донецкие ополченцы передали им, как только нашли на поле под Грабово. Не представили мировому сообществу записи переговоров диспетчеров киевского, днепропетровского и ростовского авиаузлов с экипажем погибшего «Боинга», которые приоткрыли бы какие-то тайны катастрофы…

Почему это делается? Может, потому, что в Гааге, как и в Брюсселе и в Вашингтоне, ни для кого из причастных к анализу причин гибели малазийского лайнера в небе над Восточной Украиной, давно не секрет, что и как произошло, кто именно виновен в этой трагедии?

Но, видимо, есть заранее сформулированная негласная задача найти виновных в катастрофе пассажирского самолета среди ополченцев и поддерживающей их России. А под нее никак не наберется достаточных и весомых доказательств. Вот голландские эксперты, как говорится, и тянут кота за хвост, приучая мировое общественное мнение к тому, что убедительных улик по тем или иным причинам, в том числе и из-за сложной военной обстановки в зоне трагедии, отсутствия гарантий безопасности для исследователей, а также из-за других обстоятельств, о которых мы уже упоминали, точного ответа на вопрос, что случилось и кто виноват, к сожалению, получить не удастся. Хотя намеки и прямые обвинения в западных СМИ на виновников катастрофы в лице ополченцев и поддерживающей их России, будут время от времени все-таки появляться.

Такое предположение вовсе не фантазии автора. Известно, что буквально чуть ли не на следующий день после трагедии, когда еще не было ничего известно о том, из-за чего произошла катастрофа пассажирского самолета, летевшего рейсом МН16 по маршруту Амстердам-Куала-Лумпур, президент США Барак Обама назвал ее виновниками ополченцев Донбасса и поддерживающую их Россию. За ним эту нелепицу повторили и генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, и многие другие политические деятели Европы. Не говоря уж о властях Украины, которыепридумывали самые фантастические истории о том, кто и как сбил малазийский самолет. Вплоть до того, что это было сделано, якобы, российскими военными, которые завезли для этого на Украину зенитно-ракетный комплекс «Бук-М1», а потом его тут же вывезли обратно…

Приведенные украинской стороной «доказательства» — фотографии и видеоролики с трейлером, на котором вывозили пусковую установку зенитно-ракетного комплекса с одной отсутствовавшей там ракетой, как быстро выяснилось, оказались фальшивкой. Сняты были не в то время, когда произошла трагедия, и не в том месте. Более того, на территории, занятой киевскими силовиками. Следующую версию, что «Боинг» сбили ополченцы из захваченного у украинских военных «Бука», нечаянно опроверг генеральный прокурор страны, который заявил, что все «Буки» украинской армии на месте. К тому же, любому мало-мальски знающему специалисты в области ПВО понятно, что одной пусковой установкой «Бука-М1» сбить самолет, летящий на высоте 10,5 тысяч метров, в принципе, можно, но не реально.

Локатор «Бука» имеет сектор обзора по вертикали только восемь градусов. И для того, чтобы навести ракету в ту точку небесной сферы, где пролетает самолет, оператор ЗРК должен заранее знать, когда по времени и где точно по высоте и углу места будет находиться предназначенная для него цель. О трассе полета малазийского «Боинга» и времени его прохождения над территорией боевых действий ополченцев никто предупредить не мог. Связи с диспетчерами киевского и днепропетровского авиаузлов, которые вели малазийский пассажирский лайнер, у них не было.

Обнаружить «Боинг» в небе над Донецкой областью могли только антенны 156-го зенитно-ракетного полка украинской армии, которые вместе с пусковыми установками ЗРК «Бук-М1», были развернуты в тот момент в районе соприкосновения с армией ополченцев.

Зачем они там находились, большой вопрос.

У ополченцев никогда не было самолетов, нет их и до сих пор. На кого охотились расчеты зенитно-ракетных дивизионов 156-го ЗРП, ответа нет. Не исключено, надеялись поймать в «прицел» российский истребитель, бомбардировщик или военный транспортник, чтобы показать всему миру, что северный сосед реально участвует в войне против Незалежной и Вильной Украины. Но вместо российского самолета они поймали в прицел малазийский «Боинг». И, думаю, нечаянно, не преднамеренно, а по халатности, как и в октябре 2001 года сбили над Черным морем ракетой комплекса С-200 пассажирский Ту-154, летевший из Тель-Авива в Новосибирск (кстати, киевские власти и военные до сих пор не признали в этом своей вины), пустили по нему свою ракету. Со всеми вытекающими отсюда трагическими последствиями.

Впрочем, это не утверждение, а только предположение. Окончательные выводы о причине катастрофы должна дать голландская комиссия и никто иной. Тем более, что есть и еще одна весьма основательная версия. По ней считается, что малазийский «Боинг» мог сбить украинский Су-25, который пролетал в момент катастрофы недалеко от пассажирского лайнера. А большинство пробоин в борту самолета приходится именно на левый борт, возле которого и был замечен штурмовик ВВС Украины. Как раз эти сведения вместе с набором официальных документов, включающих распечатки фотоснимков из космоса, доклады диспетчерских служб, карту дислокации воинских частей украинской армии и другие материалы передали в Гаагу российские военные. Их содержание огласили на специальной пресс-конференции 21 июля начальник главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил России генерал-лейтенант Андрей Каргополов и начальник Главного штаба ВВС генерал-лейтенант Игорь Макушев. Ответа на эти документы, как мы уже упоминали, нет.

Промежуточный вывод из истории с гибелью 298 граждан Нидерландов, Малайзии и Германии, к сожалению, один — власти западных стран, видимо, не заинтересованы в раскрытии правды о трагедии, что произошла в украинском небе 17 июля 2014 года.

Они делают все возможное и невозможное, чтобы затянуть расследование, подготовить мировую общественность к тому, что установить виновных по тем или иным очень существенным причинам (перечислять их можно до бесконечности) не удалось.

Но факт остается фактом. Малазийский «Боинг-777», летевший по маршруту Амстердам-Куала-Лумпур, был сбит над территорией Украины. И по всем международным законам именно Киев, а никто другой, несет ответственность за то, что не смог или не захотел обеспечить безопасность его полета. И это тоже не тайна.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

тэги
Боинг; 
малазийский Боинг; 
Россия; 
Украина; 
Новороссия; 
геополитика; 

читайте также
О расследовании гибели малайзийского «Боинга»
И снова «Боинг»
Вряд ли мы узнаем правду о катастрофе малайзийского Боинга
По законам информационнной войны
Саммит G20: Мировая экономика на украинском фоне